История | 5 - 9 классы
Колониальная система в 19 веке.
Что такое колониальная система имперализма?
Что такое колониальная система имперализма.
Итог (вывод) Крушения колониальной системы, пожалуйста помогите)))?
Итог (вывод) Крушения колониальной системы, пожалуйста помогите))).
Колониальные страны в 16 17 веке?
Колониальные страны в 16 17 веке.
Какие колониальные владения были у Португалии и Испании в 16 веке?
Какие колониальные владения были у Португалии и Испании в 16 веке?
Как происходило становление колониальной системы до начала 19века?
Как происходило становление колониальной системы до начала 19века.
Как происходила колониальная экспансия европейцев в 16 - 18 веке?
Как происходила колониальная экспансия европейцев в 16 - 18 веке?
Какая связь между началом формирования колониальной системы и революцией?
Какая связь между началом формирования колониальной системы и революцией.
Какая связь существует между началом формирования колониальной системы и революцией?
Какая связь существует между началом формирования колониальной системы и революцией?
Усиление колониальной политики царизма в Казахстане в начале 20 века?
Усиление колониальной политики царизма в Казахстане в начале 20 века.
Каково значение ликвидации колониальной системы?
Каково значение ликвидации колониальной системы?
На этой странице находится вопрос Колониальная система в 19 веке?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Колониальный правовой порядок следует рассматривать в качестве особой исторически сформировавшейся модели общественных отношений, характеризовавшихся неравенством положения метрополий и их колоний, европейских колонизаторов и народов, населявших захваченные колонизаторами земли.
Несмотря на свой глобальный характер, колониальный правопорядок как некая предельно сложная система был составлен из правопорядков национальных государств, осуществлявших колониальную политику.
В период с начала эпохи Великих географических открытий такими государствами успели побывать Испания, Португалия, Голландия, Франция, Великобритания и, в меньшей степени, ряд других европейских государств.
Каждый из таких национальных правопорядков имел свои особенные проявления.
В различные исторические моменты различные национальные правопорядки делались своего рода «шаблонами» для всего глобального колониального правопорядка, а их черты становились определяющими для всего мироустройства.
Британский же колониальный правопорядок явился наиболее совершенной и в то же время наиболее сложной моделью для всего глобального колониального порядка.
В нем нашло свое предельное выражение развитие буржуазных общественных отношений, развитие самого буржуазного общества, права и государственности.
Рассматривая категории колониального правопорядка и колониального правового режима, диссертант приходит к выводу, что первая категория является более широкой, т.
К. охватывает целостную систему общественных отношений, тогда как правовой режим является лишь средством в механизме правового регулирования.
Открытие земель в Новом свете и последовавшее за этим освоение колоний на других континентах потребовало не только установления некоего нового правового порядка, но и осмысления произошедших в устройстве мира изменений.
На место доктринам, определявшим европейское пространство христианских наций в качестве центра мира, пришли доктрины, ставившие перед собой задачу обоснования правомерности захватов земель на других континентах.
В чем - то опережая складывание тех или иных общественно - политических практик и нормотворческую деятельность колониальных государств, политико - правовая философия и формируемая ей идеология в целом служили своего рода «кузницей» принципов, исходных начал складывавшегося правового порядка.
Идеология способствовала формированию права как системы норм, но также обосновывала, оправдывала и эти нормы, и лежащие в их основе общественные отношения.
Колониальная политика таких держав, как Британская империя, не сводилась лишь к занятию «пустующих» или населенных лишь кочевыми народами земель.
В своем развитии европейский колониализм рано или поздно должен был столкнуться с такими обществами, которые имели бы свои государственные или протогосударственные образования.
Отныне круг стоявших перед колонистами вопросов не ограничивался лишь проблемами придания легитимности и морального облика фактам колониальных захватов, беспокоившими мыслителей эпохи Дж.
Локка и Э.
Де Ваттеля.
Одной из центральных тем для политико - правовой рефлексии к концу XVIII века становится проблема надлежащего управления покоренными народами, за ней же следуют вопросы отношения к представителям таких народов и об их месте в правовой картине мира.
В попытке решить ставшие актуальными вопросы Дж.
С. Милль обращается к стадиальной теории развития, в соответствии с ней деля народы мира на цивилизованные и варварские.
Отнесение общества к категории варварских, само собой разумевшееся, если речь шла о неевропейских народах, согласно теории Дж.
С. Милля, являлось достаточным основанием для применения к нему деспотических мер управления.
При этом Дж.
С. Милль обосновывает применение к европейцам и неевропейцам «двойных стандартов» в политике и праве.
Согласно его логике, то, что должно было считаться преступным в Европе, могло не быть таковым в условиях колониального правления.