
Помогите срочно?
Помогите срочно!
Нужно в школу срочно.

Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
СРОЧНО ПОМОГИТЕ!
Надо написать сочинение о Наполеоне и его походах от лица его участников или противников.
Помогите пожалуйста!
Завтра уже надо здать сочинение.
СРОЧНО , СРОЧНО УМОЛЯЮ.
На этой странице находится ответ на вопрос Срочно помогите мне# / ?, из категории История, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
АББАСИДОВ ДИНАСТИЯ(араб.
Аббасийун) (750–1258) – вторая династия арабских халифов.
Название династии происходит от имени дяди пророка аль - Аббаса.
Принадлежность его к роду Хашим (откуда происходил и сам пророк Мухаммад) делало правление Аббасидов более легитимным.
До монгольского завоевания 1258 года 38 аббасидских халифов правили в Багдаде, а после 1261 (до османского завоевания Египта в 1517) 17 халифов (некоторые – с перерывами) правили в Каире.
При втором правителеаль - Мансуре(754–775) был основан Багдад, который стал одним из самых великолепных городов своего времени.
В отличие отОмейадов, Аббасиды всячески подчеркивали теократическую природу власти, что свидетельствует об усилении персидских традиций, особенно благодаря визирям из рода Бармекидов (при халифах аль - Махди иХаруне ар - Рашиде).
Иранское влияние изменило характер управления государством.
Халиф стал символом религиозной власти, что положило конец связям династии с арабской аристократией.
Источником сплочения империи, по словам известного австрийского исламоведа Г.
Фон Грюнебаума, были уже не «„арабская нация", не арабы на руководящих постах, а династия, обеспечивающая исламское единство и, в конечном счете, целостность самого ислама».
Правители стремились поддерживать равновесие между арабами и иранцами, которые привели династию к власти.
На самом деле халифат времен Аббасидов представлял собой конгломерат племен и народов, стоявших на разных ступенях экономического, социально - политического и культурного развития.
В результате усилилось религиозное брожение в провинциях, возникли различные богословские школы.
Кроме того, Алиды (потомки Али) не оставляли попыток вернуться к власти.
Практически весь период правления династии то и дело вспыхивали мятежи и восстания.
Возрождение персидских учений пророческого или мессианского характера, питаемое в иранских провинциях антиисламскими настроениями, способствовало росту народных движений.
Пытаясь централизовать судебную и административную систему, Аббасиды способствовали созданию фундамента для локальной юридической практики, опирающейся на предания о деяниях и высказываниях пророка (см.
СУННА).
Однако канонизации правовой системы не произошло, так как не удалось преодолеть региональные различия.
Возникло несколько правовых школ, использовавших в качестве источников праваКоран, хадисы, а также такие инструменты какиджма(согласованное мнение законоведов), рай(мнение) икийас(суждение по аналогии), применявшиеся ими по - разному.
Легитимность власти халифа не могла быть подвергнута обсуждению.
Но не было единомыслия по вопросу престолонаследия : многие халифы избирали преемников.
Некоторые халифы приходили к власти в результате заговоров, например, аль - Хади (785–786) был удавлен и ему наследовал его брат Харун ар - Рашид.
Аль - Кахир (932–934), не желавший отречься от престола, был ослеплен.
Характерной чертой первого периода правления династии стала полемика между приверженцами разных конфессий, юридических школ, сектантов, которая велась в атмосфере относительной религиозной терпимости.
Но многообразию чуждых ортодоксальному суннизму представлений о мироустройстве, носивших печать немусульманских культур –манихействаизороастризма, скептицизмаи рационализма античной философии, сектантскому инакомыслию, суннитская ортодоксия могла противостоять, лишь обладая собственными идеологическими аргументами.
Это стало возможно лишь после того как в 8–9 вв.
Сложилсяфикх– мусульманское право, а в 9–10 вв.
– спекулятивная мусульманская теология, рождавшаяся в спорах по вопросам о всемогуществе Аллаха, его атрибутах, об источнике бытия и т.
П. Основное направление развития религиозной философии определялось потребностью трактовать социальные невзгоды как недостаток веры.
Возникло также рационалистическое учение мутазилитов (от араб.
Аль - му'атазила– «удалившиеся»), стремившихся упорядочить методы мышления, создать ясные теологические концепции.
Первые 300 лет правления Аббасидов отмечены всесторонним развитием культуры, науки, экономики и торговли.
В халифате шел интенсивный процесс освоения культуры персидской и византийской империй, а также античного наследия.
10 век, по образному выражению швейцарского востоковеда А.
Меца, стал периодом «мусульманского ренессанса» для арабской культуры.
В Багдаде были созданы крупные научные центры (Дар уль - хикма– дом мудрости), включавшие в себя библиотеки, службы перевода и копирования рукописей.