История | 5 - 9 классы
Почему великих художников и архитекторов называют титанами.
За что Петра Первого стали называть великим?
За что Петра Первого стали называть великим.
Почему первобытные художники изображали мамонтов бизонов оленей лошадей?
Почему первобытные художники изображали мамонтов бизонов оленей лошадей?
Почему распалась империя Карла Великого?
Почему распалась империя Карла Великого?
Почему Джордано Бруно является титаном Эпохи Возрождения?
Почему Джордано Бруно является титаном Эпохи Возрождения?
Почему первобытные художники иногда изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей?
Почему первобытные художники иногда изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей?
ПомогитеЧто такое "Мифы о титанах"?
Помогите
Что такое "Мифы о титанах"?
Мономах великий князь?
Мономах великий князь.
Почему он великий?
Почему фараона начали называть великим?
Почему фараона начали называть великим?
Грамотный, конкретный ответ!
Почему фараона начали называть великим?
Почему фараона начали называть великим?
Четкий, Ясный, грамотный ответ!
Являлись ли представители культуры Возрождения других стран титанами?
Являлись ли представители культуры Возрождения других стран титанами?
Вы зашли на страницу вопроса Почему великих художников и архитекторов называют титанами?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
В эпоху Возрождения (она же – Ренессанс) появился такой тип личности, который принято называть “Титанами Возрождения”, с лёгкой руки то ли Маркса, то ли Энгельса.
В России примером такого человека может служить Михаил Ломоносов, к примеру.
Эти титаны отличались тем, что умели сразу много : они писали трактаты о химии, минералогии, об искусстве сонета, верховой езды, о ядах.
. При этом они занимались государственным управлением, анатомировали трупы, писали картины, работали дипломатами, врачами, делали открытия в астрономии, знали много языков и коллекционировали античные обломки, составляя к ним такие каталоги, которыми искусствоведы частично пользуются и до сих пор.
Вот этот тип личности и называется – “ренессансный тип личности”.
Всё умею, всё могу.
Такие люди встречаются и сейчас.
Но очень редко.
Это особенный дар, вывих природы, исключение из правила.
Как гибкость (растяжка) в гимнастике, как в балете – высокий прыжок.
Гуманисты разработали свой идеал человека, названный универсальным человеком.
По определению одного из наиболее известных представителей гуманизма, Леона Баттиста Альберти (1404 - 72), это «человек, который может сделать всё, если он будет» .
«Универсальный человек» воплотил основные принципы возрожденческого гуманизма, который считал человека центром вселенной, неограниченным в способностях к развитию.
«Универсальный человек» стремился охватить всё знание, развивать свои способностей настолько полно, насколько возможно, совершенствоваться в физическом развитии, в социальных достижениях и в искусствах.
Такой идеал блестяще иллюстрировался Альберти — он был признанным архитектором, живописцем, знатоком античности, поэтом, учёным и математиком, а также гордился навыками наездника и спортивными достижениями — и Леонардо да Винчи (1452 - 1519), чья одарённость проявилась в искусстве, науке, музыке, изобретательстве и литературе.
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и других гениев часто называют «титанами Возрождения» .
Художники венецианской школы эпохи Возрождения подмешивали в свои краски толченое стекло.
Это позволяло им добиваться необычной и трудновоспроизводимой цветопередачи, когда картины, казалось, светятся изнутри.
Это стало понятно после того, как специалист по консервации произведений искусства Барбара Берри из Национальной галереи искусств в Вашингтоне решила изучить под электронным микроскопом полотна великих живописцев.