История | 5 - 9 классы
А как еще крестьянин мог стать зависимым?
Какими путями рядовой свободный человек мог попасть в зависимости от знати?
Какими путями рядовой свободный человек мог попасть в зависимости от знати?
Почему это происходило?
Сколько крестьянину поселившимися в городе необходимо прожить там чтобы стать свободным?
Сколько крестьянину поселившимися в городе необходимо прожить там чтобы стать свободным.
Каким было хозяйство у зависимого крестьянина?
Каким было хозяйство у зависимого крестьянина.
Помогите написать рассказ на тему ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗАВИСИМОГО КРЕСТЬЯНИНА?
Помогите написать рассказ на тему ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЗАВИСИМОГО КРЕСТЬЯНИНА.
Один день из жизни средневекового крестьянина?
Один день из жизни средневекового крестьянина.
Почему рыцарем мог стать только богатый человек?
Почему рыцарем мог стать только богатый человек?
Каким образом свободный крестьянин мог потерять свободу и землю в это время (Рассвет Киевской Руси )?
Каким образом свободный крестьянин мог потерять свободу и землю в это время (Рассвет Киевской Руси ).
Жизнь крестьянина в древнем египте?
Жизнь крестьянина в древнем египте.
Чем отличается ремесленник от зависимого крестьянина?
Чем отличается ремесленник от зависимого крестьянина?
Средневековье, 6 класс.
Учебник : ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.
Е. В Агибалова, Г.
М Донской.
Напишите сочинение от лица крестьянина на тему жизнь крестьянина?
Напишите сочинение от лица крестьянина на тему жизнь крестьянина.
На этой странице находится вопрос А как еще крестьянин мог стать зависимым?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Вспомните, кто владел землей на Руси?
Помещики владели целыми деревнями.
Вот живет помещик, владеет огромным наделом земли.
На его земле жили крестьяне со своими семьями.
Но земельного участка у крестьянина нет.
Где же крестьянину сажать посевы, чтобы собрать урожай и накормить свою семью?
Приходилось идти с поклоном к богатому соседу, помещику, чтобы тот выделил небольшой надел для крестьянина.
Но за то, что помещик дал небольшой надел, крестьянин должен был не только обрабатывать свой участок земли, а прежде всего, работать на земле помещика.
Крестьяне были как рабы – выполняли весь тяжелый труд в доме помещика.
Такая тяжелая, принудительная работа на помещика – называлась барщина.
Но не только барщину приходилось отрабатывать крестьянам, была еще одна повинность – обязан крестьянин отнести часть своего урожая помещику.
Такая повинность называлась– оброк.
И чем больше крестьян живет на земле помещика – тем он богаче!
Вывод : Так, крестьяне становились зависимыми, крепостными – то есть жили на земле помещика и, чтобы выжить, вынуждены нести тяжкие повинности – барщину и оброк.
Жизнь крестьян была бесправная, тяжелая.
Как вы думаете, нравилась такая тяжелая жизнь крестьянам?
Поэтому очень часто крестьяне убегали от помещиков.
А помещики боялись, что все крестьяне разбегутся, и некому будет работать на них, и требовали у царя ввести новый закон, по которому беглых крестьян могли искать вечно и возвращать своим хозяевам.
Царь Алексей Михайлович издал новый сборник законов в 1649 году.
Он назывался – соборное уложение.
По этому закону, беглых крестьян могли искать вечно!
Так, с принятием этого закона, крестьяне навсегда потеряли свою свободу, стали рабами своих хозяев по закону.
В 1649 году – установлено крепостное право.