Как Владимир Великий строил отношение с другими государствами?

История | 5 - 9 классы

Как Владимир Великий строил отношение с другими государствами?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Anya564839 22 февр. 2022 г., 08:59:57

Владимир реорганизовал дружину, значительно ослабив варяжский элемент в пользу славянского местного населения.

Варяги - наемники были хороши в походах, но в мирное время были практически неуправляемы.

Летопись повествует, что варяги, добыв для Владимира Киев, заявили князю : "Это наш город, мы его получили и хотим взять выкуп у них, по две гривны с человека".

Но Владимир не позволил грабить город, приказал варягам ждать месяц, а тогда не дал ничего, очевидно, сам собрав себе войско.

Князь постепенно отказывался от услуг варягов.

Новые дружинники за службу получали от князя землю вместе с ее населением, что повышало мотивацию и престиж службы.

Проводимая в государстве военная реформа была направлена прежде всего на создание общегосударственной системы обороны.

Возможность получить от князя землю побудила к профессиональной военной службе представителей различных общественных слоев.

Поэтому была создана собственная сильная профессиональная армия, которая по необходимости становилась ядром всенародного ополчения.

Новая военная элита - опора князя и резерв для чиновников государственного аппарата.

К тому же, содержание армии не было обременительным для казны, поскольку воины сами должны были обеспечивать себя оружием, военными доспехами, боевыми конями.

Судебная реформа касалась разграничения сфер компетенции духовных и светских судов, а также ограничения местной сеньориальной юстиции.

Потерпела неудачу попытка Владимира ввести смертную казнь в судебном порядке.

Киевская Русь была в то время едва ли не единственным в Европе государством, где суды не выносили смертных приговоров.

Владимир значительно повысил свой авторитет среди населения.

Он очень заботился о популярности среди общины, давал щедрую помощь неимущему населению – "по Киеву развозили целыми телегами продукты", а на своем дворе устраивал пиры для бояр, чиновников и выдающихся людей, на которые опиралась его власть.

В начале княжения Владимир присоединил к своему государству земли вятичей, ятвягов, радимичей, белых хорватов.

Но в дальнейшем вел только оборонительные войны.

Чтобы противостоять угрозе со стороны печенегов, он построил разветвленную сеть укреплений, а также новые города : над рекой Стугной на юг от Киева и над Десной, Трубежем, Сулой на Левобережье.

В Летописи русской есть яркая легенда об основании Переяславля после победы, одержанной на том месте над печенегами.

Подступы к Киеву прикрывали мощные земляные укрепления с деревянными конструкциями, так называемые Змиевы валы.

Остатки этих укреплений сохранились доныне.

Такая система укреплений напоминает римский лимес.

Возможно, Владимир проектировал его на основе византийских фортификаций.

Владимир первым из князей начал чеканить собственную валюту : золотые ("златники") и серебряные монеты ("сребреники").

На аверсе этих монет было помещено изображение Владимира, а также надпись : "Владимир на столе, а се его злато (серебро)".

Князь использовал личный знак - "трезубец".

Самым главным достижением Владимира стало, несомненно, принятие христианства.

Но к нему Владимир пришел не сразу.

Централизацию страны должна обеспечивать и общая вера.

Поэтому Владимир в начале правления провел свою первую религиозную реформу, суть которой заключалась во внедрении "шестибожия" - шести божеств, которые олицетворяли регионы государства и были их покровителями.

На Перуновом горбу наряду с Перуном предстали еще пять кумиров по количеству княжеств : Новгородского, Смоленского, Полоцкого, Дреговицкого и Древлянского.

Aleksandrmiass 9 янв. 2022 г., 01:00:03 | 5 - 9 классы

Какие факты доказывают что государство франков при карле великом действительно государство?

Какие факты доказывают что государство франков при карле великом действительно государство.

Надо перечислить все факты.

Henry1973 21 февр. 2022 г., 02:54:39 | 5 - 9 классы

Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франское государство империй?

Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франское государство империй?

Korpitchroma 18 янв. 2022 г., 05:26:05 | 5 - 9 классы

Какие территории вошли в состав франского государства при Карле Великом?

Какие территории вошли в состав франского государства при Карле Великом?

Ivan63637 28 февр. 2022 г., 20:21:16 | 5 - 9 классы

Какие новые черты появились в отношениях между государствами после Великой французской революции?

Какие новые черты появились в отношениях между государствами после Великой французской революции?

Hjvfifuby 15 янв. 2022 г., 06:46:56 | 5 - 9 классы

На какие государства распалась Империя Карла Великого?

На какие государства распалась Империя Карла Великого.

Настюша268 7 мар. 2022 г., 11:26:06 | 5 - 9 классы

Моё отношение и оценка личности Карла Великого?

Моё отношение и оценка личности Карла Великого.

Enotick2002 11 февр. 2022 г., 13:40:32 | 5 - 9 классы

Как три великих государства Раннего Средневековья повлияли на дальнейшее развитие : 1) религии ; 2)образования государства ; 3) социальных отношений?

Как три великих государства Раннего Средневековья повлияли на дальнейшее развитие : 1) религии ; 2)образования государства ; 3) социальных отношений?

Lada26 22 мая 2022 г., 05:15:01 | 5 - 9 классы

Какие новые черты появились в отношениях между государствами после Великой французской революции?

Какие новые черты появились в отношениях между государствами после Великой французской революции?

Радомир2003 23 янв. 2022 г., 22:53:24 | студенческий

Отношение славян, Руси с Византией?

Отношение славян, Руси с Византией.

Роль и значение этих отношений для древнерусского государства.

Anastasia10 2 мар. 2022 г., 14:06:39 | 5 - 9 классы

1) Что такое феодально - крепостнические отношения?

1) Что такое феодально - крепостнические отношения?

2) Что такое политический строй?

Перед вами страница с вопросом Как Владимир Великий строил отношение с другими государствами?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.