История | 5 - 9 классы
Рассказ про визанлийскую мозаику!
Помогите срочно.
СРОЧНО РАССКАЗ О ЦЕРКОВНЫХ ЛЮДЯХ НА РУСИ 6 КЛАСС?
СРОЧНО РАССКАЗ О ЦЕРКОВНЫХ ЛЮДЯХ НА РУСИ 6 КЛАСС.
Помогите срочно придумайти рассказ по рисунку?
Помогите срочно придумайти рассказ по рисунку.
Маленький рассказ по рисунку первобытные люди срочно пожалуйста?
Маленький рассказ по рисунку первобытные люди срочно пожалуйста.
Прошу оооочень срочно?
Прошу оооочень срочно!
Умоляю помогите !
Написать рассказ : 1 день земледельца .
От имени земледельца!
Прошу помогите ,.
Срочно Помогите пожалуйста срочно срочно написать отзыв Кати Матюшкиной рассказ кота Да Винчи приключения 2 ограбление банки даю 30 баллов срочно?
Срочно Помогите пожалуйста срочно срочно написать отзыв Кати Матюшкиной рассказ кота Да Винчи приключения 2 ограбление банки даю 30 баллов срочно.
Рассказ о египетских богах срочно (рассказ?
Рассказ о египетских богах срочно (рассказ!
).
Помогите пж очень срочно мне надо составить рассказ о египетских храмах5класс историяОтдам 45 баллов?
Помогите пж очень срочно мне надо составить рассказ о египетских храмах
5класс история
Отдам 45 баллов.
Рассказ от имени Жреца?
Рассказ от имени Жреца.
За ранее спасибо.
(СРОЧНО).
Краткий рассказ о культуре арабов, примерно 10 предложений, пожалуйста помогите, срочно?
Краткий рассказ о культуре арабов, примерно 10 предложений, пожалуйста помогите, срочно.
Составьте рассказ о гробницах Тутанхомона плииииз срочно?
Составьте рассказ о гробницах Тутанхомона плииииз срочно.
На этой странице сайта размещен вопрос Рассказ про визанлийскую мозаику? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты.
Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи.
Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов ( золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно.
И все же основным мозаичным элементом стали кубики - именно композиции из аккуратно выложенных мелких и более - менее одинаковых по размеру кубиков создали славу византийским мозаикам.
Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III - IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI - VII века (золотой век) и IX - XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс).
Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя - Софии (Константинополь).
Если римская мозаика решала наряду с эстетическими задачами чисто функциональные проблемы, византийская стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план.
Римские мифологические образы, зачастую игривые и жанровые, одинаково хорошо смотрящиеся и в частных атриумах, и в общественных термах, сменились грандиозными по замыслу и реализации монументальными полотнами на библейские сюжеты.
Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты.
Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительногозолотого фона.
Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы.
Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами.
Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины.
Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов.
Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона.
Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость.
Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях.
Использование смальты, фон, образованный неровностями смальтовых кубиков, ровные контуры границ объектов и фона - это классика мозаики, классика Византии.