История | 5 - 9 классы
Помогите плиз )))
европейское религиозное движение и православные братства кратко.
Православная вера казачества?
Православная вера казачества.
В чем состояли причины побед Наполеона над европейскими армиями?
В чем состояли причины побед Наполеона над европейскими армиями?
Ответьте пожалуйста не кратким ответом, а полным.
Или кто как может.
Различия революционных движений в европейских странах(1820 - 1830г)?
Различия революционных движений в европейских странах(1820 - 1830г).
Что значит религиозный обряд?
Что значит религиозный обряд?
5 - ый класс.
ПОМОГИТЕ МНЕ!
Краткое содержание?
Краткое содержание.
Рождение новой европейской науки , история параграф 10 , 7 класс.
Общественные движения при Александре 1 кратко (тайные организации, участники)?
Общественные движения при Александре 1 кратко (тайные организации, участники).
Православные, католики - две ветви европейской единой цивилизации, или две противоположные друг другу цивилизации?
Православные, католики - две ветви европейской единой цивилизации, или две противоположные друг другу цивилизации.
С пояснением, пожалуйста!
Якими шляхами члени братства збиралися розв'язувати соц проблеми?
Якими шляхами члени братства збиралися розв'язувати соц проблеми?
Социальные программы религиозных движений в Германии в ХVI веке?
Социальные программы религиозных движений в Германии в ХVI веке.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите плиз )))европейское религиозное движение и православные братства кратко?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Происхождение Б.
П. связано с развитием различных видов объединений правосл.
Мирян : приходских общин, «медовых» союзов, ремесленных цехов, групп коллективных патронов.
Наиболее архаичной формой объединения мирян на украинско - белорус.
Землях является «медовое» братство, главная функция к - рого сводилась к ритуальному употреблению меда в дни, посвященные первоначально богам - покровителям местной общины, затем христ.
Праздникам.
С развитием общественных отношений при храмах формировались союзы представителей определенных профессий или социальных групп - ремесленные цеха, братства представителей городской верхушки и т.
Д. Наиболее поздней формой союзов следует считать коллективные объединения мирян - патронов храма.
Между различными видами союзов не существовало четкой границы, наименование «братство» применялось по отношению ко всем рассмотренным союзам мирян (напр.
, из 26 братств, наиболее активно действовавших в кон.
ХVI в.
На украинско - белорус.
Землях, 7 объединений регулярно сытили мед и по этому признаку могут считаться «медовыми» братствами, 4 союза являлись ремесленными цехами, 6 - общегородскими объединениями, 2 совмещали в себе различные признаки).
В сер.
XVI в.
Ряд приходов Перемышльской и Львовской епархий сочли необходимым юридически закрепить традиц.
Для правосл.
Общин права и функции и по образцу католич.
Союзов образовать особые приходские братства, получившие наименование «духовных» : были созданы Львовские Благовещенское (1542) и Никольское (1544) братства, Дрогобычское Крестовоздвиженское (1556), Вишенское Троицкое (1563) и, возможно, Перемышльское Рождества Иоанна Крестителя (1571).
Все они получили письменное подтверждение своих прав от епархиальных архиереев.
Эти права заключались в способствовании «душевному избавлению и по смерти покою и на память вечноя предком и родителям их».
Братчики брали на себя обязательства помогать заболевшим и обедневшим членам братства и участвовать в похоронах, на деньги братчиков ежегодно служились 4 заупокойные службы и 1 молебен.
Кроме того, отдельные общины, обычно в крупных городах, где проблема защиты правосл.
Храмов от посягательств католиков стояла очень остро, имели письменное подтверждение своего права опеки над храмом (львовские мещане получили такое право по отношению к Успенской ц.
Еще в сер.
XV в.
). Говорить о возникновении собственно Б.
П. , имевших устав и четко сформулированные задачи деятельности, можно с кон.
XVI в.
Первым получило организационное оформление Львовское Успенское братство, устав к - рого в 1586 г.
Был утвержден Антиохийским Патриархом Иоакимом.
В 1590 г.
Братство было изъято из юрисдикции Львовского епископа и подчинено Киевскому митрополиту.
В 1593 г.
Стало Патриаршей ставропигией.
К кон.
XVI в.
Можно говорить о существовании на украинско - белорус.
Землях по меньшей мере 38 Б.
П. , координировавших свою деятельность в рамках братского движения (далеко не все существовавшие в то время братства участвовали в этом движении).
Большинство братств на западнорус.
Землях в XVI в.
Создавалось при приходских храмах, в XVII в.
- при мон - рях.
В отличие от католич.
Братств при правосл.
Храмах основывался только 1 союз.
Б. п.
Назывались по храму или мон - рю, при к - ром существовали, большинство братчиков было прихожанами данного храма, хотя вступить в братство могли представители всех сословий вне зависимости от места жительства.
Братчики были обязаны заботиться о содержании храма и причта и обладали определенными правами по отношению к храму.
При вступлении в братство братчик под страхом церковного отлучения всей семьи клялся исполнять все решения братства и возложенные на него обязанности.
В случае смерти братчика или члена его семьи все члены союза обязаны были участвовать в похоронах, дважды в год в церкви служились заупокойные службы.
Ежемесячно братчики собирались для решения текущих дел и чтения духовной лит - ры.
Др. встречи имели место во время главных церковных праздников (Пасха, Рождество Христово, Успение Пресв.
Богородицы и др.
), по случаю к - рых устраивался пир вскладчину - братчина.
Ежегодно происходили перевыборы руководства братства : старших братчиков (их могло быть от 2 до 6 чел.
), др.
Должностных лиц (казначея, писаря, сборщиков милостыни, попечителей храма, богадельни, школы) и ревизия братской казны.
Казна состояла из вступительного и ежегодных взносов братчиков, штрафов за проступки, добровольных пожертвований, в т.
Ч. завещаний, средств от аренды или продажи братского имущества и книгоизд - ва.
Размер казны колебался от неск.
Десятков до неск.
Тысяч польск.
Злотых в разных объединениях.