История | 5 - 9 классы
Становище дітей в 16 столітті.
1. Чому у ХІХ столітті інтереси колонізаторів були зосереджені в Африці та на Сході?
1. Чому у ХІХ столітті інтереси колонізаторів були зосереджені в Африці та на Сході?
Допоможіть будь ласка, мені треба повідомлення на тему : харчування простолюдинів в 16 - 17 столітті?
Допоможіть будь ласка, мені треба повідомлення на тему : харчування простолюдинів в 16 - 17 столітті.
У 1907р?
У 1907р.
Видатний польсько - єврейський ліберал В.
Фельдман писав : "У ХХ столітті багато народів постало з попел, але відродження небагатьох відбувалося так швидко й енергійно, як відродження українців Австрії.
Їхнє несподіване й бурхливе зростання в основному сталося завдяки тому, що вони навчилися самодопомозі та впертій боротьбі за свій кожен здобуток".
Які місто зажила слави першої столиці національного відродження підросійської України в 19 - му столітті?
Які місто зажила слави першої столиці національного відродження підросійської України в 19 - му столітті.
Становище селян у Наддніпрянській та Західно українских землях у XX столітті?
Становище селян у Наддніпрянській та Західно українских землях у XX столітті.
Основні причини які мали визначний вплив на зміну повсякденного життя українців у 15 - 16 столітті?
Основні причини які мали визначний вплив на зміну повсякденного життя українців у 15 - 16 столітті.
Яке місто зажило слави першої столиці національного відродження підросійськоі украіни в 19 столітті?
Яке місто зажило слави першої столиці національного відродження підросійськоі украіни в 19 столітті?
У чому полягає особливості політичного устрою Польщі в 17 столітті?
У чому полягає особливості політичного устрою Польщі в 17 столітті?
Вы зашли на страницу вопроса Становище дітей в 16 столітті?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
По Средневековым представлениям человеческая жизнь разделялась на шесть периодов : младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость и старость.
Возникает вопрос : знала ли Европа в Средние века и раннее Новое время детство как особый, отличный от других, период жизни человека?
Раздумья ученых над этим вопросом и их споры, особенно после выхода в 1960 году книги Ф.
Арьеса «Ребенок и семейная жизнь при старом порядке», породили несколько десятилетий назад новую междисциплинарную область исследований - «историю детства».
По Ф.
Арьесу, не только современное понятие детства, но и вообще интерес к этому периоду жизни были чужды западноевропейской культуре вплоть до Нового времени.
Складывание современного образа ребенка, считал он, относится к ХУП - ХУШ векам, когда детский и взрослый миры получают отчетливые различия и за первым начинает признаваться самостоятельная социальная и психологическая ценность.
Однако кульминация этого процесса относится к эпохе романтизма, создавшей настоящий культ ребенка.
До Нового времени, утверждал французский историк, мир был «миром взрослых», где ребенка считали просто маленьким взрослым и где, как правило, никто глубоко не задумывался над его возрастными особенностями.
Нужно заметить, что в последующие годы эта позиция не раз вызывала аргументированные возражения.
Было найдено немало свидетельств того, что как Средневековью, так и эпохам Возрождения и Реформации были вполне знакомы этапы человеческой жизни, соответствующие современным понятиям детства и подросткового возраста.
Самые горячие сторонники идеи «долгого Средневековья» не ставят под сомнение то обстоятельство, что в этот период отношение к ребенку в Европе существенно меняется.
Эти изменения, ставшие впервые заметными в конце XIV века в среде зажиточных горожан ренессансной Италии, потом, в начале XVI столетия, обретают новый импульс в протестантских странах, после чего процесс перемен охватывает почти всю Западную Европу.
На христианском Западе сначала появляются первые реалистические изображения ребенка в живописи и скульптуре, а с XVI века начинают создаваться первые книги для детей.
Общество начинает обсуждать множество «детских» вопросов, которые никогда не занимали его раньше.
Среди них - целесообразность вскармливания младенца молоком кормилицы или еще один, имеющий символическое звучание, - о возможном вреде пеленания младенца.
О детях и детстве в это время вообще стали больше думать и говорить.
Едва ли, впрочем, будет правильным изображать характер этих перемен как простой сдвиг отношения общества к ребенку от индифферентного к заинтересованному.
Часто декларируемое безразличие к ребенку в Средние века - скорее всего, миф.
Но точно так же мифом следует считать и то, что в это время в отношении к нему господствует тотальный пиетет.