История | 10 - 11 классы
Психологическая характеристика Ивана Васильевича третьего.
Какие внешнеполитические события рассматриваются в фильме Иван васильевич меняет профессию?
Какие внешнеполитические события рассматриваются в фильме Иван васильевич меняет профессию.
Характеристика политики Ивана 3?
Характеристика политики Ивана 3.
Иван васильевич меняет профессию____КАКОЙ исторический период рассматривается в фильме?
Иван васильевич меняет профессию____КАКОЙ исторический период рассматривается в фильме?
30 БАЛОВ враги Иван IV Васильевич Грозного на кого он нападал и кто на него?
30 БАЛОВ враги Иван IV Васильевич Грозного на кого он нападал и кто на него.
Иван васильевич меняет профессию / ОПИШИТЕ ХАРАКТЕР ЦАРЯ (ОРИГИНАЛ?
Иван васильевич меняет профессию / ОПИШИТЕ ХАРАКТЕР ЦАРЯ (ОРИГИНАЛ.
Характеристика личности Ивана Грозного?
Характеристика личности Ивана Грозного.
Характеристика ивана 4 по имени?
Характеристика ивана 4 по имени.
Внутрение заслуги Ивана третьего Васильевича?
Внутрение заслуги Ивана третьего Васильевича.
Кто лучше?
Кто лучше?
Иван третий или Василий третий?
Кто лучше Иван третий или Василий третий?
Кто лучше Иван третий или Василий третий.
Вопрос Психологическая характеристика Ивана Васильевича третьего?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
До нашего времени дошло описание внешности Ивана III, сделанное венецианцем А.
Контарини, в 1476 году посетившего Москву и удостоенного встречи с великим князем.
По его словам, Иван был «высок, но худощав ; вообще он очень красивый человек» .
Холмогорский летописец упомянул прозвище Ивана — Горбатый, что, возможно, говорит о том, что Иван сутулился — и это, в принципе, всё, что нам известно о внешнем облике великого князя.
Одно прозвище, данное современниками, — «Великий» — в настоящее время используется наиболее часто.
Помимо этих двух прозвищ, до нас дошли ещё два прозвища великого князя : «Грозный» и «Правосуд» .
О характере и привычках Ивана Васильевича тоже известно мало.
С. Герберштейн, побывавший в Москве уже при Василии III, писал об Иване : «…Для женщин он был до такой степени грозен, что если какая из них случайно попадалась ему навстречу, то от взгляда его только что не лишалась жизни» .
Не обошёл он вниманием и традиционный [85] порок русских князей — пьянство : «во время обеда он по большей части до такой степени предавался опьянению, что его одолевал сон, причём все приглашённые были меж тем поражены страхом и молчали ; по пробуждении он обыкновенно протирал глаза и тогда только начинал шутить и проявлять весёлость по отношению к гостям» .
Автор одной литовской хроники писал об Иване, что он был «муж сердца смелого и рицер валечный» — что, вероятно, было некоторым преувеличением, так как сам великий князь предпочитал не ходить в походы сам, а посылать своих полководцев.
С. Герберштейн по тому же поводу писал, что «великий Стефан, знаменитый палатин Молдавии, часто вспоминал про него на пирах, говоря, что тот, сидя дома и предаваясь сну, умножает свою державу, а сам он, ежедневно сражаясь, едва в состоянии защитить границы» .
Известно, что Иван III весьма прислушивался к советам боярской думы ; дворянин Иван Берсень - Беклемишев (казнён при Василии III) писал, что великий князь «против собя стречю (возражения) любил и тех жаловал, которые против его говаривали» .
Андрей Курбский тоже отмечал любовь монарха к боярским советам ; впрочем, судя по словам оппонента Курбского по переписке, Ивана IV, отношения Ивана III с боярами были отнюдь не идиллическими.
Характеристика религиозных взглядов Ивана также наталкивается на недостаток данных.
Известно, что в течение длительного времени его поддержкой пользовались еретики - вольнодумцы : двое новгородских еретиков (Денис и Алексей) были назначены в кремлёвские соборы ; при дворе пользовался немалым влиянием Фёдор Курицын ; в 1490 году митрополитом был избран Зосима, которого некоторые церковные деятели считали сторонником ереси.
Судя по одному из писем Иосифа Волоцкого, Иван знал о связях своей снохи, Елены Волошанки, с еретиками.