История | 5 - 9 классы
Я ремеслиник истоия 5 класс.
Сообщение от лица ремеслиника?
Сообщение от лица ремеслиника.
Эссе по истоии святослав?
Эссе по истоии святослав.
Истоиия 6 класс В?
Истоиия 6 класс В.
А. Ведюшкин.
Кто и почему выступал за или против объединения страны?
Помогите пожалуйста.
Нужен СРОЧНО?
Нужен СРОЧНО!
Рассказ о жизни крестьянина или ремеслиника 5 класс и от имени крестьянина или ремеслиника!
Написать от первого лица!
Что такое полис?
Что такое полис?
Истоия 5 класс пааграф 29.
Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?
Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?
Истоия России 7 класс.
Где поселялись ремеслиники?
Где поселялись ремеслиники.
Сочинение на тему кто я из ремеслиников история 6 класс даю 15 балов?
Сочинение на тему кто я из ремеслиников история 6 класс даю 15 балов.
Кто с истоией дружит?
Кто с истоией дружит?
7 класс!
Пожалуйста помогите.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Я ремеслиник истоия 5 класс?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Емесло играло видную роль в экономике позднеримского Египта, а ремесленники представляли собой многочисленный слой производительного населения страны.
Важным источником для изучения ремесла и положения ремесленников служит документальный материал – папирусы.
В небольшом докладе не представляется возможным, даже в сжатом виде, изложить все, что дают папирусы по интересующим нас вопросам, мы предполагаем остановиться только на некоторых данных, освещающих положение и жизнь египетских ремесленников в позднеримское время1.
При оценке папирологического материала следует иметь в виду особенности состояния папирологических фондов, в первую очередь их неравномерное хронологическое и главным образом территориальное распределение.
В частности, для нашей темы особенно досадно отсутствие папирусов из Александрии, одного из крупнейших центров ремесленного производства всей империи.
Папирологический материал не дает возможности точно определить удельный вес рабского труда в ремесле позднеримского Египта в целом, но установить приблизительное соотношение между рабским и свободным трудом в x_ra (т.
Е. в Египте без Александрии) и выявить общую тенденцию развития представляется вполне осуществимым делом.
Рабы - ремесленники упоминаются с не подлежащей сомнению определенностью только в документах IV в.
, причем в небольшом количестве.
Несколько рабов - ремесленников встречается, возможно, в документах VI в.
2 Этим немногочисленным данным противостоят сотни документов, в которых говорится о ремесленниках свободного статуса.
Но дело не только в небольшом удельном весе рабского труда.
Сопоставление данных, относящихся к позднеримскому Египту, с материалами предшествующего периода свидетельствует о несомненном сокращении численности рабов - ремесленников3 и позволяет сделать вывод, что на всей территории Египта, как в городе, так и в деревне (исключая, возможно, Александрию), в позднеримское время господствует мелкое производство, основанное на труде юридически свободного производителя, все меньше и меньше прибегающего к эксплуатации рабов.
Поскольку речь идет о периоде глубокого разложения рабовладельческого строя, то отмеченное на основе документальных источников явление совершенно закономерно.
Юридически свободные ремесленники не составляли однородную по своему составу и положению массу.
О работниках государственных мастерских, к сожалению, нет папирологических данных (такие мастерские были сконцентрированы в основном в Александрии, от которой папирусы не сохранились).
Можно полагать, что к этим работникам применимы данные императорского законодательства, хорошо изученные Ж.
П. Вальцингом, Э.
Корнеманном, А.
Перссоном, Ф.
М. де Робертисом.
Будучи юридически свободными, ремесленники государственных мастерских на деле были лишены свободы выбора профессии (принудительное наследственное прикрепление к ремеслу), свободы передвижения и т.
Д. , и своим бесправным положением в известной мере напоминали рабов.