История | 5 - 9 классы
Как искусство и литература 13 - 15 вв.
Характеризует средневековое общество?
(мини–эссе)
помогите пожалуйста ^ _ ^.
Сообщение об известном человеке средневековой литературы ?
Сообщение об известном человеке средневековой литературы .
Помогите пожалуйста задание определить средневековые государства по хроническим датам дам 5 баллов?
Помогите пожалуйста задание определить средневековые государства по хроническим датам дам 5 баллов.
Помогите, пожалуйста с историей?
Помогите, пожалуйста с историей!
Срочно!
Краткое сообщение на тему "Жизнь в замке" в средневековье.
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста!
Даю 25 баллов!
Выберите правильный ответ.
Важнейшая ценность средневекового общества— это…
1.
Земля
2.
Богатство
3.
Книги
4.
Деньги
заранее спасибо всем тем, кто ответит!
).
Подскажите пожалуйста :как называется внутренняя политика в период перехода от тоталитарного общества к демократическому, характеризующаяся относительной открытостью в деятельности государства?
Подскажите пожалуйста :
как называется внутренняя политика в период перехода от тоталитарного общества к демократическому, характеризующаяся относительной открытостью в деятельности государства.
Назовите направление искусстве и литературе в начале 20 века?
Назовите направление искусстве и литературе в начале 20 века.
Определите какие достижения римского искусства у наследовала современная культура сделайте вывод о вкладе римской культуре в современное общество пожалуйста?
Определите какие достижения римского искусства у наследовала современная культура сделайте вывод о вкладе римской культуре в современное общество пожалуйста.
Чем отличалось средневековое индийское общество отевропейского?
Чем отличалось средневековое индийское общество от
европейского?
.
Заполните сравнительную таблицу об особенностях развития искусства и литературы в годы Великой Отечественной войны?
Заполните сравнительную таблицу об особенностях развития искусства и литературы в годы Великой Отечественной войны.
Напишите вывод о значимости данных произведений в поднятии духа народа.
Музыкальное искусство Литература Кинематограф
Приведите примеры произведений, краткое описание содержания.
Какое воздействие оказали на людей?
ПЖ ПЖ ПЖ СРОЧНО ЛЮДИ ДОБРЫЕ И УМНЫЕ
.
План по истории 7 класс на тему литература и искусство 17 века?
План по истории 7 класс на тему литература и искусство 17 века.
Вы зашли на страницу вопроса Как искусство и литература 13 - 15 вв?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ответ :
Церковь и культура.
На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры.
Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества.
При монастырях и резиденциях епископов основывались школы.
Были там и библиотеки, хоть и небольшие.
Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков.
В основном это были списки Библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов.
Христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией.
Вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана Средневековью именно церковью.
Это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств.
Наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «Этимологии» , написанный епископом Севильи Исидором в начале VII в.
В этом сочинении Исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т.
Д. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги.
В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование.
Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы.
Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города.
Открываются городские школы, университеты.
Это подорвало монополию церкви на образование.
Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями способствовали увеличению интереса к естественнонаучным знаниям.
Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру.
Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным.
Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным.
Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами.
Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь.
Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства.
Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри.
Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении.
Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.
Объяснение :