1. Петр 1 развивал мануфактурное производство, потому чтостремился :а) подорвать экономическое могущество Англии ;6) улучшить снабжение и вооружение армии и флота ;в) повысить жизненный уровень мастер?

История | 5 - 9 классы

1. Петр 1 развивал мануфактурное производство, потому что

стремился :

а) подорвать экономическое могущество Англии ;

6) улучшить снабжение и вооружение армии и флота ;

в) повысить жизненный уровень мастеровых людей ;

г) верно всё перечисленное выше.

2. Определите хронологическую последовательность

внешнеполитических событий периода правления Екатерины

а) взятие Измаила ;

б) третий раздел Речи Посполитой ;

в) присоединение Крыма к России ;

г) сражение у реки Рымник ;

д) заключение Кючук - Кайнарджийского мирного договора ;

е) заключение Ясского мирного договора ;

ж) разрыв дипломатических и торговых отношений с французской

республикой ;

и) второй раздел Речи Посполитой ;

3.

К концу ХVIII в.

Церковь :

а) была подчинена государству и превратилась в часть

государственного аппарата ;

б) стала независимой от государства ;

в) получила право выбирать патриарха ;

г) верный ответ отсутствует.

4. Отметьте буквой «А» государственных деятелей и

полководцев петровской эпохи, а буквой «Б» —

государственных деятелей и

полководцев времен Екатерины II :

1) Г.

А. Потемкин ;

2) А.

Д. Меншиков ;

3) А.

В. Суворов ;

4) Ф.

М. Апраксин ;

5) П.

А. Румянцев ;

6) М.

И. Кутузов ;

7) Ф.

Ф. Ушаков.

5. Какие из перечисленных ниже территорий вошли в состав

России в результате разделов Речи Посполитой :

а) Галиция ;

б) Западная Белоруссия ;

в) Волынь и Литва ;

г) часть польских земёль, примыкающих к Балтийскому морю ;

д) Восточная Белоруссия с городами Полоцк, Витебск, Могилев ;

е) Правобережная Украина.

6. Как назывался государственный орган, созданный в

первой трети ХVIII в.

, наделенный широкими полномочиями

и фактически ограничивающий царскую власть :

а) Сенат ;

б) Священный Синод ;

в) Верховный тайный совет ;

г) Камер - коллегия?

7. Подписание Анной Иоанновной Кондиций могло привести :

а) к ограничению монархии в России ;

б) к усилению Церкви ;

в) к усилению абсолютизма ;

г) к усилению влияния гвардии на государственную жизнь.

8. Задание для развернутого ответа.

Охарактеризуйте государственные реформы Петра 1, укажите их

последствия и историческое значение.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
9095Lena11 1 мая 2024 г., 19:52:47

Б)а)с)а)б)в)с)все.

83736464 4 янв. 2024 г., 05:32:04 | 5 - 9 классы

Как изменилось государственное устройство в англии после ревалюции?

Как изменилось государственное устройство в англии после ревалюции.

56kiselevivan 13 янв. 2024 г., 10:24:59 | 5 - 9 классы

1)Какие реформы были проведены в России в 16 век?

1)Какие реформы были проведены в России в 16 век?

Как было организовано государственное управление?

2)что такое опричнина?

В чем состоял ее смысл?

Каковы были последствия опричнины для истории россии?

3)Как расширялась территория России в 16 в?

Какие задачи внешней политики остались нерешенными?

4)Каковы результаты правления Ивана 4 для России?

Как повлияла личность этого правителя на судьбы России?

5)Можно ли называть России конца 16 в.

Многонациональным государством?

Как проходил процесс влючения различных народов в его состав?

Что изменилось в жизни этих народов после их вхождения в состав России?

6)Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России 16 в.

Чем культура этого периода отличалась от культуры Древней Руси и культуры 14 - 15 вв.

Dikarev1999 3 февр. 2024 г., 08:58:49 | 1 - 4 классы

Даю 35 балловЗадание 2?

Даю 35 баллов

Задание 2.

А) Какие факторы способствовали разделению Украины на Левобережную и Правобережную части?

Ответ должен содержать собственные умозаключения.

Б) Опишите суть Андрусовского перемирия и историческое значение вхождения Левобережной Украины в состав России.

Ответ должен быть подробным, опираться на исторические факты, содержать упоминание не менее 2 - х исторических личностей.

Ангела14 6 янв. 2024 г., 01:58:26 | 5 - 9 классы

Что такое централизация государственного аппарата?

Что такое централизация государственного аппарата?

История России 18 век​.

Svetlyachok2011 15 янв. 2024 г., 17:03:28 | 5 - 9 классы

1) Какая из нижеперечисленных стран не входила в Священную лигу?

1) Какая из нижеперечисленных стран не входила в Священную лигу?

Священная Римская империя

Швеция

Речь Посполитая

Венецианская республика.

Madinax46 19 февр. 2024 г., 12:54:38 | 5 - 9 классы

Высшие органы государственной власти 1964 - 1985?

Высшие органы государственной власти 1964 - 1985.

Лерочка2735 9 янв. 2024 г., 23:59:30 | 5 - 9 классы

Укажите название государства с которым заключил мирный договор упоминаемый в тексте император​?

Укажите название государства с которым заключил мирный договор упоминаемый в тексте император​.

Grobovshik11119 11 янв. 2024 г., 10:18:35 | 5 - 9 классы

1. Решающие победы на суше в русско - турецкой войне 1768 - 74 гг?

1. Решающие победы на суше в русско - турецкой войне 1768 - 74 гг.

Русская армия одержала под командованием : *

А.

В. Суворова

П.

С. Салтыкова

П.

А. Румянцева

З.

Г. Чернышева

2.

В результате сражения в Чесменской бухте : *

русский флот смог прорваться из Черного моря в Средиземное

турецкий флот оказался полностью разгромлен

русский флот потерпел незначительное поражение и отступил

турецкий флот сумел предотвратить высадку русского десанта на побережье

3.

По Кючук - Кайнарджийскому мирному договору Россия получила земли между реками : *

Прут и Южный Буг

Прут и Днестр

Южный Буг и Днепр

Днепр и Днестр

4.

Что гарантировал Грузии Георгиевский трактат, заключенный в 1783 году?

*

большую финансовую помощь со стороны Российской империи

размещение на ее территории крупного русского военного отряда

полную самостоятельность во внешней и внутренней политике

полную внутреннюю самостоятельность

5.

При взятии какой крепости в русско - турецкой войне 1787 - 91 гг.

Проявился воинский гений А.

В. Суворова?

*

Кинбурн

Очаков

Варна

Измаил

6.

Гений какого русского флотоводца проявился в годы русско - турецкой войны 1787 - 91 гг?

*

Г. А.

Спиридова

Ф.

М. Апраксина

А.

Г. Орлова

Ф.

Ф. Ушакова

7.

Какое государство планировала создать Екатерина II со столицей в Константинополе?

*

Греческую империю

Царство Польское

Венгерское королевство

Дакию

8.

Какая территория не вошла в состав Российской империи в результате разделов Речи Посполитой?

*

Белоруссия

Молдавия

Курляндия

Литва

9.

Как отреагировала Екатерина II на Великую французскую революцию и казнь короля Людовика XVI?

*

организовала первую антифранцузскую коалицию

поддержала революционный порыв французов, оказав им военную помощь

объявила Франции войну и направила на Париж русскую армию во главе с А.

В. Суворовым

заключила с Францией союз против Англии

10.

Одним из важнейших итогов внешней политики Екатерины Великой было : *

Закрепление России на берегах Балтийского моря

Начало превращения России в великую мировую державу

Превращение России в сильнейшее государство в Восточной Европе

Превращение России в великую европейскую державу

11.

Какой иностранный полководец был современником А.

В. Суворова?

*

Работа с изображением

Медаль с изображением двуглавого орла, держащего карты земель, присоединённых к России в 1772 и 1793 годах.

«Отторженная возвратихъ» — известный девиз российской императрицы Екатерины Великой, связанный с разделами Речи Посполитой и присоединением западнорусских земель к Российской империи.

В нём было отражено видение этих событий российской стороной как справедливое и легитимное возвращение в состав единого Русского государства отнятых земель Древней Руси.

Присоединение к России западнорусских земель воспринималось в рамках государствообразующей концепции триединого русского народа и рассматривалось как продолжение векового процесса собирания русских земель.

Церковнославянская фраза «Отторженная возвратихъ» была выгравирована по приказу императрицы на медалях, выдаваемых русским военным за заслуги по подавлению польских повстанцев.

По - видимому, фраза отсылает к формулировке императрицы в «Манифесте по случаю присоединения к России губернии Изяславской, Брацлавской, Минской» 1793 года, где говорится, что раздел Речи Посполитой позволил России «возвратить ей древнее ее достояние, большею части единоверного с нами население, от предков наших до времени внутренних мятежей и внешних нашествий неправедно отторгнутое, (…) без выстрела присоединить».

Рассмотрите изображение медали и выберите верные утверждения

Подпись отсутствует

Данная медаль связана с присоединением Крыма к Российской империи.

На медали изображен двуглавый орел, держащий карты земель, присоединённых к России в 1772 и 1793 годах.

Данная медаль выдавалась за победу в Русско - Турецкой войне.

Девиз, изображенный на медали, связан с разделами Речи Посполитой и присоединением западнорусских земель к Российской империи.

Данная медаль выдавалась русским военным за заслуги по подавлению польских повстанцев.

Павел735 7 мар. 2024 г., 07:10:01 | 5 - 9 классы

Запиши какие государственные вопросы решал Шанью?

Запиши какие государственные вопросы решал Шанью.

Найдите в тексте сверху​.

Aspire5755g4 18 янв. 2024 г., 02:42:54 | студенческий

Наиболее важные события, из истории ВКЛ и Речи Посполитой в?

Наиболее важные события, из истории ВКЛ и Речи Посполитой в.

П. XVI - п.

П. XVII в.

7 класс​.

JoshDun 11 февр. 2024 г., 10:07:17 | 5 - 9 классы

Кто из перечисленных исторических деятелей был современником правления Павла I?

Кто из перечисленных исторических деятелей был современником правления Павла I?

(может быть несколько вариантов)

Ф.

Ф. Ушаков

А.

Д. Меншиков

Ф.

Я. Лефорт

Ф.

М. Апраксин

А.

В. Суворов.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос 1. Петр 1 развивал мануфактурное производство, потому чтостремился :а) подорвать экономическое могущество Англии ;6) улучшить снабжение и вооружение армии и флота ;в) повысить жизненный уровень мастер?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.