История | 5 - 9 классы
История.
6 класс.
Рассказ на тему : Русский быт 15 - 16 веков.
История россии 8 класс Быт и обычаи кратко?
История россии 8 класс Быт и обычаи кратко.
Хозяйство и быт русского крестьянина 14 - 16 веков?
Хозяйство и быт русского крестьянина 14 - 16 веков.
Краткий конспект по истории : изменения в культуре т быте в первой четверти 18 века?
Краткий конспект по истории : изменения в культуре т быте в первой четверти 18 века.
Какая была живопись в быту на руси 12 - 13 векалучше написать рассказомзарание спасибо?
Какая была живопись в быту на руси 12 - 13 века
лучше написать рассказом
зарание спасибо!
Сообщение на тему русская одежда история 6 класс?
Сообщение на тему русская одежда история 6 класс.
История 6 класс Помогите пожалуйста написать сочинение - письмо на тему Быт и нравы Древней Руси?
История 6 класс Помогите пожалуйста написать сочинение - письмо на тему Быт и нравы Древней Руси.
7 Класс история средних веков исторический рассказ на тему юрьев день?
7 Класс история средних веков исторический рассказ на тему юрьев день.
Сочинение на тему от имени губернатора в 18 веке по истории 8 класс?
Сочинение на тему от имени губернатора в 18 веке по истории 8 класс.
История средних веков 6 класс?
История средних веков 6 класс.
Составить кроссворд на тему средневековый город.
Рассказ от имени феодала?
Рассказ от имени феодала.
6 класс История Средних Веков.
Помогите пожалуйста, буду благодарна))).
На этой странице находится вопрос История?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Культурное развитие Руси ХVI в.
Определялось общими для всех европейских народов факторами : оформление национальных государств, языковая и этническая консолидация, формирование единых общенациональных стилей в искусстве.
Духовную жизнь общества по - прежнему определяло христианское мировоззрение.
1. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ХVI в.
1. 1.
Активизировался процесс объединение местных культурных традиций и становления на основе их синтеза единой национальной русской культуры.
1. 2.
Формирование централизованного государства явилось мощным стимулом для развития культуры.
Необходимость укрепления внутреннего и внешнеполитического положения государства обусловила невиданный прежде рост государственных потребностей в развитии самых различных областей материальной и духовной культуры.
1. 3.
Большую роль в укреплении определяющих позиций Православной Церкви сыграл Стоглавый собор 1551 г.
, попытавшийся регламентировать искусство.
В качестве образца в живописи провозглашалось творчество Рублева, с точки зрения его иконографии, то есть расположения фигур, ипользования определенных цветов и т.
П. В зодчестве за образец выдвигался Успенский собор Московского Кремля, в литературе - сочинения митрополита Макария и его кружка.
Ограничивая свободу творчества, решения Стоглавого собора в то же время способствовали сохранению высокого уровня мастерства.
1. 4.
Несмотря на сохранение господствующих позиций Церкви, с XVI в.
В русской культуре ощутимее, чем прежде, начинают проявляться светские и демократические элементы.
1. 5.
Формирование отечественной культуры в условиях борьбы с иноземными завоевателями предопределило высокую степень патриотизма, преобладание героической тематики и ярко выраженные свободолюбивые тенденции.
1. 6.
Образование единого централизованного государства, языковая и этническая консолидация не привели к уничтожению культурной самобытности многочисленных народностей, на основе которых сформировалась единая великорусская.
Синтез культур разных народов органично сочетался с сохранением многих особенностей местной материальной и духовной культуры.
Культура нового государства носила явно выраженный многонациональный характер.
2. ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ.
НАЧАЛО КНИГОПЕЧАТАНИЯ.