История | 10 - 11 классы
В чём заключается особенность духовной жизни нового времени?
Особенности духовной жизни нового времени?
Особенности духовной жизни нового времени.
В чём вы видите противоречивый характер оттепели в духовной жизни?
В чём вы видите противоречивый характер оттепели в духовной жизни.
В чём заключались особенности пореформенного либерализма?
В чём заключались особенности пореформенного либерализма?
В чём заключается особенность человеческой деятельности?
В чём заключается особенность человеческой деятельности?
В чём заключались особенности пореформенного либерализма?
В чём заключались особенности пореформенного либерализма?
В чём заключались особенности положения новгородского князя?
В чём заключались особенности положения новгородского князя?
В чём заключается особенность географического положения Руси?
В чём заключается особенность географического положения Руси?
В чём заключалась главная особенность Литовского государства?
В чём заключалась главная особенность Литовского государства?
Кратко.
Особенности духовной жизни эпохи нового времени?
Особенности духовной жизни эпохи нового времени?
Какие авангардские течения в искусстве вы знаете?
Какие авангардские течения в искусстве вы знаете?
В чём заключались их особенности?
Вы находитесь на странице вопроса В чём заключается особенность духовной жизни нового времени? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
В 20 - 40 - е годы в СССР, несомненно, произошел мощный культурный сдвиг.
Если социальная революция уничтожила в стране полусредневековую сословность, разделявшую общество на "народ" и "верхи", то культурные преобразования за два десятка лет двинули ее по пути преодоления цивилизационного разрыва в повседневной жизни многих десятков миллионов людей.
В невообразимо короткий срок материальные возможности людей перестали быть существенным барьером между ними и по крайней мере элементарной культурой, приобщение к ней значительно меньше стало зависеть от социально - профессионального статуса людей.
И по масштабу, и по темпам эти изменения и в самом деле можно считать общенародной "культурной революцией".
Однако культурные преобразования, во - первых, оказались хотя и широкими, но весьма бедными.
Они порождали, в сущности, "полукультуру" или даже квазикультуру, замешенную на причудливой духовной маргинальности миллионов и миллионов людей.
Но это не ошибка и не вина советской власти тех лет - иначе и быть не могло : грандиозность масштабов и молниеностность темпов высокого качества культурности не обеспечивают.
Во - вторых, культура "навязывалась" народу : жестким регулированием сельской жизни - колхозной системой, а городской - "мобилизационными возможностями" заводских ударных строек, организационным и пропагандистским натиском государственных планов "охвата", комсомольских кампаний, профсоюзных соревнований.
Тем самым проращивание потребности в культуре подменялось, по существу, диктатом общественных структур и давлением общественной атмосферы.
Это уже была историческая ошибка, порожденная уверенностью во всесилии "революционного натиска".
Рвение, с которым гиперполитизированный революцией строй стремился к созданию в нашей стране "культуры нового типа", уже в 20 - е годы получило "марксистское" теоретическое обоснование.
Были "установлены" эти "основные черты" ; коммунистическая идейность и партийность, коллективизм, интернационализм и патриотизм, руководство КПСС и советского государства планомерным развитием культуры.
Именно это и объявлялось "новым шагом в духовном развитии человечества", его "вершиной".
В нашей стране произошел насильственный разрыв с культурно - исторической традицией.
Борьба с "пороками старой культуры" привела к значительному обеднению, а во многих отношениях и разрушению этой традиции.
Функция обслуживания предъявляла свои требования к облику культуры, ее содержанию : она стала создавать "положительные образы" для подражания, поставлять разоблачения явлений и характеров для их изживания, она стала "отражать", иллюстрировать, насаждать границы вместо того, чтобы изведывать непостигнутое и возвышать человека над изнуряющим его наличным бытием.
Культура творящая и расковывающая превратилась в фабрику предписанного счастья.
И все это - тоже "культурная революция".
Она состоялась, хотя и вовсе не полностью достигла своих целей : Маяковский и Шолохов, Леонов и Твардовский, Шостакович и Свиридов, Эйзенштейн и Товстоногов, сотни других творцов сохранили и продолжили традиции отечественной и мировой культуры.