История | 5 - 9 классы
Сообщение о франсуа рабле.
Сравни творчество Шекспира, Сервантеса, Рабле?
Сравни творчество Шекспира, Сервантеса, Рабле.
Как ты думаешь, если ли в их отношении к человеку что - то общее?
Расскажите чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский , Томас Мор, франсуа Рабле?
Расскажите чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский , Томас Мор, франсуа Рабле.
Кем был Геродот и Франсуа Шампольон?
Кем был Геродот и Франсуа Шампольон.
Плиз очень надо.
Кто такой Франсуа Шампольон?
Кто такой Франсуа Шампольон.
Биограф этого гуманиста С?
Биограф этого гуманиста С.
Цвейг назвал его "славой и светочем своего столетия" : 1)Мишель Монтень 2)Франсуа Рабле 3)Томас Мор 4)Эразм Роттердамский.
Яку єдину книгу написав Франсуа Рабле?
Яку єдину книгу написав Франсуа Рабле.
Кто такой Франсуа Раффре?
Кто такой Франсуа Раффре?
Франсуа Рабле - автор произведения?
Франсуа Рабле - автор произведения.
Расскажите, чем прославились себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле?
Расскажите, чем прославились себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле.
Он написал роман "Дон Кихот" : Лопе де Вега Кальдерон Рабле Сервантес?
Он написал роман "Дон Кихот" : Лопе де Вега Кальдерон Рабле Сервантес.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сообщение о франсуа рабле?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Франсуа Рабле
Рабле (1483 / 1494 - 1553) - великий писатель XVI в.
, однако его современники придерживались иного мнения.
Если католики, реформаторы и гуманисты в чем - либо и сходились между собой, так это в единодушном осуждении Рабле, хотя тот никогда не порывал с официальной церковью, сочувственно прислушивался к евангелистам и был гуманистически образованным человеком.
Между тем для Сорбонны роман “Гаргантюа и Пантагрюэль” образцово соединял в себе “низкопробную пакость” с кальвинистским “безбожием”, тогда как Кальвин называл автора этого “непристойного” произведения “бешеным псом”, осмелившимся отрицать бессмертие души, намекая тем самым на приверженность Рабле к “языческому” гуманизму, а гуманист - эразмианец Никола де Бурбон в сильных выражениях упрекал Рабле за то, что он отвлекает молодежь от изучения прекрасной античности и ругал его “одержимым”, погрязшим в “непотребствах”.
Во всем этом не было ошибки.
Была непримиримость.
Современники не только вполне уловили характер раблезианского комизма, они - и это главное - ясно почувствовали, что, несмотря на видимую лояльность Рабле, любая партия поступит опрометчиво, признав его “своим”.
Эпоха поняла Рабле, но она его не приняла, и причина не столько в том, что его уникальный талант одиноко высится среди современников, сколько в том, что его мысль весело возвышается над ними.
Приблизиться к Рабле значит приблизиться к той позиции, с которой открывалась ему действительность.
Мы уже видели, что первая половина XVI в.
- время резкого сдвига внутри средневековой цивилизации, которая буквально на протяжении жизни одного поколения изменила свой облик, ставший исключительно многоформным и противоречивым.
Дело именно в этой противоречивости, а вовсе не в пресловутой борьбе “хорошего нового” с “плохим старым”, потому что само “старое” отнюдь не всегда было дурным, а “новое” - не обязательно прогрессивным и уж тем более внутренне однородным, о чем ярко свидетельствуют судьбы гуманизма, протестантизма или ренессансной натурфилософии.
Натурфилософия, связанная с магией, алхимией и астрологией, составляла неотъемлемую часть средневековой культуры, будучи носительницей “опытного” знания в ней.
Однако долгое время она ютилась как бы на задворках могущественной схоластики и лишь в XVI в.
Вырвалась на авансцену, пережив период необычайной популярности, но оказавшись при этом противницей не только умозрительной схоластики, но и реформаторов, которые ненавидели пантеистические фантасмагории натурфилософов с той же силой, что и “суеверия” католиков.
С другой стороны, некоторые книжники - гуманисты отнюдь не чуждались мистики, натуральной магии и даже прямого колдовства, которые расцвели в эпоху Возрождения.
Против “средневекового невежества” нередко боролись те же самые люди, которые не прочь были поучаствовать в “охоте на ведьм”.
Истово ведшиеся войны сопровождались столь же истовыми призывами к вечному миру, а резкое расширение географического и физического кругозора не приводило к расширению кругозора умственного, поскольку все открывавшиеся явления природы и культуры продолжали интерпретироваться в старых, традиционно - средневековых категориях.
Эпоха Возрождения внутренне глубоко противоречива и не сводится ни к одной из своих культурных “составляющих” ; напротив, она предстает как “встряхнутая”, до дна “взболтанная”.
Важно при этом, что она настойчиво понуждала человека к выбору определенной позиции, к выбору политической и религиозной партии, философской школы, этического направления.
Однако в многократно расколотом мире сама мера твердости подобной позиции чаще всего оказывалась мерой ее узости, ограниченности и нетерпимости ко всякому инакомыслию : фанатическая борьба велась не только на полях сражений, но и с университетских кафедр.
По глубине и интенсивности конфликтов XVI век, быть может, самый трагический век во французской истории.