История | 10 - 11 классы
Что такое серебренный век культуры?
Культура Индии и Китая в Средние века?
Культура Индии и Китая в Средние века.
Какие новые черты русской культуры появившиеся в 17 веке получили своё развитие в культуре 18 века?
Какие новые черты русской культуры появившиеся в 17 веке получили своё развитие в культуре 18 века?
Назовите новые направления в культуре 18 века.
Чем культура Византии отличалась от культуры европейскиз стран в средние века?
Чем культура Византии отличалась от культуры европейскиз стран в средние века?
Серебреным веком русской культуры называют?
Серебреным веком русской культуры называют?
А)ХVIII век в)последнее десятилетие XIX века с)XVII век д)первое десятилетие XX века.
Развитие культуры в средние века?
Развитие культуры в средние века.
Что нового по явилось в культуре в 17 веке?
Что нового по явилось в культуре в 17 веке.
Срочнооооооо культура 19 века?
Срочнооооооо культура 19 века.
Достижение культуры 19 века?
Достижение культуры 19 века.
Русская культура 12 - 17 века?
Русская культура 12 - 17 века.
Культура России в 17 веке?
Культура России в 17 веке.
Вы открыли страницу вопроса Что такое серебренный век культуры?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Серебрянный век русской культуры оказался коротким.
Он продолжался менее четверти века : 1900 – 22 гг.
Начальная дата совпадает с годом смерти русского религиозного философа и поэта В.
С. Соловьева, а конечная – с годом высылки из уже Советской России большой группы философов и мыслителей.
Но границы обозначаемого периода определяются разными исследователями по - разному.
Понятие «Культуры серебряного века» распространяется на разные области бытия : наука, техника, философия и теософия, искусство.
Но первое, что приходит на ум при упоминании термина «Серебряный век» - это, безусловно, литература.
В современном употреблении выражение «серебряный век» или не имеет оценочного характера, или несет налет поэтизации (серебро как благородный металл, лунное серебро, особая одухотворенность) .
Первоначальное употребление термина было скорее негативным, т.
К. серебряный век, наступающий после золотого, подразумевает спад, деградацию, декаданс.
Это представление восходит к античности, к Гесиоду и Овидию, выстраивавшим циклы человеческой истории в соответствии со сменой поколений богов (при титане Кроне - Сатурне был золотой век, при его сыне Зевсе - Юпитере наступил серебряный) .
Метафора «золотого века» как счастливой поры человечества, когда царила вечная весна и земля сама приносила плоды, получила новое развитие в европейской культуре, начиная с Возрождения (прежде всего в пасторальной литературе) .
Поэтому выражение «серебряный век» должно было указывать на понижение качества явления, его регресс.
При таком понимании русская литература серебряного века (модернизм) противопоставлялась «золотому веку» Пушкина и его современников как «классической» литературе.
Р. Иванов - Разумник и В.
Пяст, первыми употребившие выражение «серебряный век» , не противопоставляли его «золотому веку» Пушкина, а выделяли в литературе начала 20 в.
Два поэтических периода («золотой век» , сильные и талантливые поэты ; и «серебряный век» , поэты меньшей силы и меньшего значения) .
Для Пяста «серебряный век» – понятие прежде всего хронологическое, хотя последовательность периодов и соотносится с некоторым понижением поэтического уровня.
Напротив, Иванов - Разумник употребляет его как оценочное.
Для него «серебряный век» – спад «творческой волны» , главные признаки которого – «самодовлеющая техника, понижение духовного взлета при кажущемся повышении технического уровня, блеска формы» .
Н. Оцуп, популяризатор термина, также использовал его в разных смыслах.
В статье 1933 года он определил серебряный век не столько хронологически, сколько качественно, как особый тип творчества.
В дальнейшем понятие «серебряный век» поэтизировалось и потеряло негативный оттенок.
Оно было переосмыслено как образное, поэтическое обозначение эпохи, отмеченной особым типом творчества, особой тональностью поэзии, с оттенком высокого трагизма и изысканной утонченности.
Выражение «серебряный век» заменило аналитические термины и спровоцировало споры о единстве или противоречивом характере процессов начала 20 в.
Явление, которое обозначает термин «серебряный век» , представляло собой небывалый культурный подъем, напряжение творческих сил, наступившее в России после народнического периода, отмеченного позитивизмом и утилитарным подходом к жизни и искусству.