История | 5 - 9 классы
Сравните отношение между церковью и светской властью в Западной европе и Византии.
Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье ?
Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье ?
Какими были отношения меду церковной и светской властями?
В каких странах западной европы в 12 - 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
В каких странах западной европы в 12 - 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
Было ли это повсеместным явлением?
Почему?
В каких странах западной Европы в XII - XIII веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
В каких странах западной Европы в XII - XIII веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
Было ли это повсеместным явлением?
Почему?
Борьба между светской властью и властью пап в западной европе 12 - 13 веках?
Борьба между светской властью и властью пап в западной европе 12 - 13 веках.
Сравнение отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и Византии?
Сравнение отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и Византии.
Сравнение Византии и Западной Европы?
Сравнение Византии и Западной Европы.
Какой собственностью владела церковь в Западной европе?
Какой собственностью владела церковь в Западной европе.
Сравните взаимоотношения между советской властью в западной европе и в византии?
Сравните взаимоотношения между советской властью в западной европе и в византии.
Сравнить развитие культуры и науки у Арабов, Византии и Западной Европы?
Сравнить развитие культуры и науки у Арабов, Византии и Западной Европы.
Каких странах Западной Европы в 11 : 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап было ли это повсеместным явлением почему?
Каких странах Западной Европы в 11 : 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап было ли это повсеместным явлением почему.
Вы зашли на страницу вопроса Сравните отношение между церковью и светской властью в Западной европе и Византии?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями :
Примат
светской власти над духовной (Цезаропапизм), существовавший в Византии,
при котором глава светской власти — император — фактически являлся и
главой церкви (папой) : он назначал главу церкви — константинопольского
патриарха ; императоры зачастую вмешивались в догматические споры,
регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами.
Такое положение
возникло в Восточной Римской империи со времён первых вселенских соборов
(начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели
апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и
церковных вопросов.
Окончательно такое положение было закреплено в
кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит
высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость
императора».
Примат духовной власти над светской (Папацезаризм), то
есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской
империи после её распада.
Впервые эта идея была сформулирована
гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием»
(лат.
«De civitate Dei») : основной идеей этого труда, написанного вскоре
после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является
замена государственного единства Римской империи духовным единством под
главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы
Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу
«Duo Sunt».
В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две
власти : светская и духовная, и власть последней — весомее.