История | 1 - 4 классы
Сравнение отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и Византии.
Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье ?
Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье ?
Какими были отношения меду церковной и светской властями?
В каких странах западной европы в 12 - 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
В каких странах западной европы в 12 - 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
Было ли это повсеместным явлением?
Почему?
В каких странах западной Европы в XII - XIII веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
В каких странах западной Европы в XII - XIII веках происходила борьба между светской властью и властью пап?
Было ли это повсеместным явлением?
Почему?
Борьба между светской властью и властью пап в западной европе 12 - 13 веках?
Борьба между светской властью и властью пап в западной европе 12 - 13 веках.
Сравните отношение между церковью и светской властью в Западной европе и Византии?
Сравните отношение между церковью и светской властью в Западной европе и Византии.
Какой собственностью владела церковь на Западной Европе?
Какой собственностью владела церковь на Западной Европе.
Сравнение Византии и Западной Европы?
Сравнение Византии и Западной Европы.
Какой собственностью владела церковь в Западной европе?
Какой собственностью владела церковь в Западной европе.
Сравните взаимоотношения между советской властью в западной европе и в византии?
Сравните взаимоотношения между советской властью в западной европе и в византии.
Каких странах Западной Европы в 11 : 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап было ли это повсеместным явлением почему?
Каких странах Западной Европы в 11 : 13 веках происходила борьба между светской властью и властью пап было ли это повсеместным явлением почему.
Перед вами страница с вопросом Сравнение отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и Византии?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Поскольку церковь в течение всего своего существования претендовала на власть над принадлежащими к ней мирянами (и чаще всего такой властью обладала), то вопрос отношения церкви и клира со светскими властями и государством являлся причиной множества споров и, зачастую, войн.
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями :
Примат светской власти над духовной (Цезаропапизм), существовавший в Византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой) : он назначал главу церкви — константинопольского патриарха ; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами.
Такое положение возникло в Восточной Римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов.
Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора».
Примат духовной власти над светской (Папацезаризм), то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской империи после её распада.
Впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием» (лат.
«De civitate Dei») : основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt».
В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти : светская и духовная, и власть последней — весомее.