История | 5 - 9 классы
В чём суть ересей стригольников и жидоствующих?
Почему столь сурово расправились с жидоствующими?
Как М?
Как М.
С. Гобачёв обосновывал необходимость перестройки, в чём виделась её суть?
К каким итогам она привела и почему?
В чём суть «революционного оборончества»?
В чём суть «революционного оборончества».
КтоПомогите кто такие жидоствующие ереси и иосифляне?
КтоПомогите кто такие жидоствующие ереси и иосифляне?
В чем суть ересей стригольников и "жидовствующими"?
В чем суть ересей стригольников и "жидовствующими"?
Почему столь сурово расправились с "жидовствующими"?
Пожалуйста помогите очень нужно 6 класс 22 пораграф коне XV - начало XVI!
В чём суть споров о Петре 1 ?
В чём суть споров о Петре 1 ?
Почему образ жизни в Спарте и воспитание детей были столь суровыми?
Почему образ жизни в Спарте и воспитание детей были столь суровыми?
Какой ереси не существовало в средневековой европе?
Какой ереси не существовало в средневековой европе?
Ереси катаров, ереси вальденсов , ереси альбигойнец , ереси фландорийцев.
В чём суть ересей стригольников и жидовствующих?
В чём суть ересей стригольников и жидовствующих.
Почему Новгород стал центром Ересей?
Почему Новгород стал центром Ересей?
(4).
Вы открыли страницу вопроса В чём суть ересей стригольников и жидоствующих?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Жидовствующие - это собирательное название нескольких еретических течений, проповедовавших (под влиянием жидов, т.
Е. иудеев) строгое единобожие (могло сводиться к отрицанию Троицы) и "дорогой церкви".
Сведения о учении Схарии и его последователей в Новгороде (они и есть жидовствующие) весьма отрывочны и их источником является исключительно обличительная литература их церковных оппонентов.
Жидовствующие, по словам их противников, отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту.
Строгие монотеисты, они не признавали божества Иисуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею.
По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь.
Кроме того, жидовствующие не принимали исчисленную дату конца света, которого многие тогда ожидали в 7000 году «от сотворения мира» (1492 от «Рождества Христова»).
В счислении лет от сотворения мира они опирались на еврейский календарь, а не на принятый на Руси счёт, воспринятый от византийских хронографов.
Представители Русской Церкви в своих посланиях связывали идеологию еретиков либо с иудеями, либо с происками латинян.
Духовенство назвало новую ересь «прямой затеей сатаны», её участников — «злокозненными хулителями церкви», «развратителями христианской веры».
Стригольники - приблизительно то же учение, только другой индивидуальный состав.
Стригольники отрицали институт церкви и считали церковное сословие излишним.
Они проповедовали, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства, и утверждали, что, если священнослужитель дурной и порочный человек, совершаемые им обряды ничего не стоят.
И в этом их взгляды показывают сходство с богомильскими.
Они скептически относились к учению о воскресении мертвых и сомневались даже в евангельском рассказе о воскресении Христа.
В одном из полемических сочинений, известном под заголовком "Сказание о новопоявившейся ереси", против них направлено обвинение, что они считали Христа не Богом, а обычным человеком.
В случае, если это обвинение соответствует истине, их взгляды отличны от докетических представлений богомилов и катаров и очень радикальны по своему характеру.
У исследователей нет единого мнения по поводу происхождения названия ереси, так, по мнению одних, стригольники носили особую стрижку, отличающую их от остальных.