История | 5 - 9 классы
Какие заслуги были у Мартина Лютера?
Каковы были последствия деятельности мартина лютера?
Каковы были последствия деятельности мартина лютера.
Каким учением занимался Мартин Лютер?
Каким учением занимался Мартин Лютер.
Кто такой мартин лютер?
Кто такой мартин лютер.
Основные идеи мартина лютера?
Основные идеи мартина лютера.
! Как Мартин Лютер относился к светской власти?
! Как Мартин Лютер относился к светской власти?
Нужна Характеристика Мартина Лютера?
Нужна Характеристика Мартина Лютера.
Только нормальная.
Чем известен Мартин Лютер Кинг?
Чем известен Мартин Лютер Кинг?
Изложите основные идеи учения мартина лютера?
Изложите основные идеи учения мартина лютера.
Какие комментарии вы бы предложили к словам Мартина Лютера "Мы на заре новой эпохи?
Какие комментарии вы бы предложили к словам Мартина Лютера "Мы на заре новой эпохи!
"? .
Какие комментарии вы бы предложили к словам Мартина Лютера : "Мы на заре новой эпохи?
Какие комментарии вы бы предложили к словам Мартина Лютера : "Мы на заре новой эпохи!
"? .
Вопрос Какие заслуги были у Мартина Лютера?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Мартин Лютер— деятель Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма.
Перевел на немецкий языкБиблию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка.
Знак зодиака —Козерог.
Мартин Лютер родился10 ноября1483 года в Эйслебене, в Саксонии, всемьебывшего рудокопа, ставшего одним из владельцев плавилен и меднорудных разработок.
Окончив в 1505 году Эрфуртский университет со степенью магистра, Лютер поступил в августинский монастырь в Эрфурте.
В 1508 он начал читать лекции в Виттенбергском университете (с 1512 доктор богословия).
В обстановке подъема общественного движения в Германии, критики католическойцеркви, Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций (вывесил тезисы31 октября1517 на дверях виттенбергской Замковой церкви).
Эти тезисы содержали основные положения его нового религиозного учения (развитые им затем в других сочинениях), отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви.
Отвергнув католическую догму о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком ибогом, Лютер объявил верухристианинаединственным путемспасения души, которое даруется ему непосредственно богом (тезис об оправдании одной верой).
Мартин утверждал, что мирская жизнь и весь мирской порядок, обеспечивающий человеку возможность отдаваться вере (светскоегосударство[en]и его учреждения), занимают важное место в христианской религии.
Он отверг авторитет папских декретов и посланий (Священное предание) и требовал восстановления авторитета Священного писания.
Лютер отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе.
Роль духовенства М.
Лютер ограничивал наставлением христиан в духе смирения, осознания человеком его полной зависимости от милости божьей в деле спасения его души.
Важное историческое значение имело провозглашение Лютером идеи независимости светского государства от католической церкви.
Тезисы Мартина Лютера были восприняты оппозиционными слоями населения как сигнал к выступлению против католической церкви и освящавшегося ею общественного строя, причем реформационное движение вышло за те границы, которые ставил ему Мартин.
Опираясь на общественное движение в Германии, Лютер отказался явиться на церковный суд вРим, а на Лейпцигском диспуте с католическими богословами в 1519 году открыто заявил, что во многом считает правильными положения, выдвинутые чешским реформатором Яном Гусом.
В 1520 году Лютер публично сжег во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви.
В том же году в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» он объявил, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.
Но в 1520 - 1521 годах, когда интересы разных примкнувших к Реформации классов стали размежевываться, и на политическую арену выступил Томас Мюнцер, показавший новое, народное понимание Реформации, Мартин стал отходить от первоначально занятой им радикальной позиции, уточнив, что христианскую свободу следует понимать лишь в смысле духовной свободы, с которой телесная несвобода (включая крепостное состояние) вполне совместима.
От преследования по Вормсскому эдикту 1521 году Лютер искал защиты у князей, укрывшись в замке Вартбург курфюрста Фридриха Саксонского.
С этого времени начинаются резкие выступления Лютера против радикально - бюргерских направлений Реформации (Андреас Карлштадт) и особенно против массовых народных выступлений.
Лютер указывал, что светская власть обязана охранять существующий общественный порядок силой меча.
Во время Крестьянской войны 1524 - 1526 годов он требовал кровавой расправы с восставшимикрестьянамии восстановления крепостного состояния.
В историю немецкой общественной мысли Мартин Лютер вошел и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки.
Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с папистами стремился использовать народную культуру и многое сделал для ее развития.
Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий языкБиблии(1522 - 1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка.