Объясните что означают понятия , термины негласный комитет, вольные хлебопашцы, аракчеевщина, военные поселения?

История | 5 - 9 классы

Объясните что означают понятия , термины негласный комитет, вольные хлебопашцы, аракчеевщина, военные поселения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vity200 25 окт. 2020 г., 02:56:18

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIXв.

До конца XX в.

- - (годы царствований.

, «великих реформ», политической и социальной истории(1825г.

, 1861г.

), важнейших военных кампаний (1812г.

, 1813 - 1814гг.

, 1853 - 1856гг.

, 1877 - 1878гг.

))

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов ; давать описания исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников ; использовать приобретенные знания для написания творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте : территории, присоединенные к России в XIX в.

; центры промышленности и торговли ; места военных действий и походов.

Составлять описания памятников : зданий и технических сооружений ; машин ; предметов быта ; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления ; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий ; группировать исторические явления и события по заданному признаку ; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов ; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений ; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты : социально - экономического развития и политического строя России в XIX – нач.

XX вв.

; положения разных слоев населения ; внутренней и внешней политики самодержавия ; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий : Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал - демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать : развитие России до и после реформ 60 - х гг.

; развитие капитализма в России и других странах ; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях : возникновения общественных движений XIX – XX вв.

; отмены крепостного права ; войн 1812г.

, 1853 - 1856 гг.

, 1877 - 1878 гг.

; присоединения к империи в XIX в.

Новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн.

Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Sveta1967317 20 февр. 2020 г., 21:21:16 | 5 - 9 классы

С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

1) изданием указа «о вольных хлебопашцах» 2) введением военных поселений 3) реформой государственной деревни П.

Д. Киселёва 4) аграрной реформой П.

А. Столыпина.

Kokotovvitalii 25 апр. 2020 г., 00:19:51 | 10 - 11 классы

Реформы негласного комитета?

Реформы негласного комитета.

Карпиц 21 нояб. 2020 г., 08:09:46 | 5 - 9 классы

Имя А?

Имя А.

А. Аракчеева связано с а) деятельностью Негласного комитета б) созданием военных поселений в) разработкой «Уставной грамоты Российской империи» г) партизанской войной в 1812.

Наталья2802 26 сент. 2020 г., 02:30:50 | 10 - 11 классы

Объясните понятие и термины смута, военная интервенция?

Объясните понятие и термины смута, военная интервенция.

9222256248 24 апр. 2020 г., 03:12:52 | 5 - 9 классы

Каково было главное назначение Негласного комитета?

Каково было главное назначение Негласного комитета?

Какую роль в жизни России Негласный комитет сыграл?

Kazashka2002 29 авг. 2020 г., 03:49:43 | 5 - 9 классы

Для чего создавался Негласный комитет, состав Негласного комитета , краткая характеристика Негласного комитета?

Для чего создавался Негласный комитет, состав Негласного комитета , краткая характеристика Негласного комитета.

Уыжбпаб 18 нояб. 2020 г., 06:41:03 | 5 - 9 классы

С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

1) изданием указа «о вольных хлебопашцах» 2) введением военных поселений 3) реформой государственной деревни П.

Д. Киселёва 4) аграрной реформой П.

А. Столыпина.

375292282491 27 окт. 2020 г., 06:43:17 | 10 - 11 классы

К периоду правления Александра I относятся следующие два события : а) издание указа о «вольных хлебопашцах» б) создание военных поселений в) издание указа об «обязанных крестьянах» г) кодификация зако?

К периоду правления Александра I относятся следующие два события : а) издание указа о «вольных хлебопашцах» б) создание военных поселений в) издание указа об «обязанных крестьянах» г) кодификация законов.

Dreamt 29 янв. 2020 г., 16:57:00 | 5 - 9 классы

C именем А?

C именем А.

А Аракчеева в России связано с появлением ; А - министерств Б - Военных поселений В - Негласного Комитета Г - Государственного совета?

Liser1234 18 сент. 2020 г., 01:12:36 | 5 - 9 классы

Помогите пж?

Помогите пж!

))) Была ли связь между детяльностью Негласного комитета и Сперанского ?

Ответ объясните.

На этой странице находится ответ на вопрос Объясните что означают понятия , термины негласный комитет, вольные хлебопашцы, аракчеевщина, военные поселения?, из категории История, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.