Расскажите о системе управления обществом в период образования ранних государств на территории Средний Азии?

История | 5 - 9 классы

Расскажите о системе управления обществом в период образования ранних государств на территории Средний Азии.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Wwwsasdasdasd9 31 июл. 2020 г., 18:14:43

По сведениям исторических источников, в середине III в.

Н. э.

В Кушанском царстве начался процесс распада государственности.

В IV в.

Н. э.

Земли кушан были завоёваны племенами хионитов.

Однако вскоре началось вооружённое противостояние хионитов и Сасанидской династии (в Иране).

Затем они были вытеснены со среднеазиатской территории сначала кидаритами, потом - эфталитами.

Этническое происхождение всех указанных племён не совсем ясно.

Историки предполагают, что, возможно, хиониты, кидариты и эфталиты относились к родственным племенам и не исключают того, что кидариты были потомками юечжей, передвигавшихся во II в.

До н.

Э. из Восточного Туркестана на юг, перед штурмом Греко - Бактрии.

Происхождение эфталитов точно не установлено.

Язык их малоизвестен.

Историки (Массон В.

М. ) предполагают, что эфталиты относились к среднеазиатским племенам восточноиранской языковой группы, с определённой примесью тюркских этнических элементов.

В конце V - начале VI вв.

Эфталиты образовали одно государство в Индии, другое - на восточной и юго - восточной территории Средней Азии, Восточного Туркестана и большей части Афганистана.

Ядром этого второго государства стала Бактрия (Тохаристан).

Отсюда эфталиты вели завоевание северной территории Средней Азии, а на западе начались их военные столкновения с правящими в древнем Иране Сасанидами (иранский царь Пероз погиб в результате этого в 484 г.

). Эфталитское государство в Средней Азии – это конфедерация множества полунезависимых владений со своими наследственными династиями под верховной властью царя.

Каждое владение выпускало свою серебряную или медную монету.

Сначала эфталиты были кочевниками, но с захватом городов перешли к оседлому образу жизни.

Эфталитское общество имело чёткую имущественную дифференциацию.

В период эфталитского владычества многие города Средней Азии подверглись разгрому и опустошению.

В то же время материалы археологических раскопок позволяют сделать вывод о том, что с VI в.

Здесь начинает формироваться новая городская культура.

Характеризуя экономическое развитие эфталитского государства, следует отметить развитие ремесла и земледелия.

В частности, было развито гончарное ремесло, обработка металла, изготовление орудий труда, оружия, украшений.

Из бронзы делали зеркала, производили цветное стекло.

Сельское хозяйство базировалось на поливном земледелии.

Выращивались рис, горох, маш, пшеница, ячмень, хлопок, персики, яблоки, черешня, урюк, бахчевые и др.

В районах оседлого земледелия начали формироваться предпосылки перехода к феодализму.

Внутренние торговые связи, по сравнению с Кушанской империей, стали более ограниченными.

Но сохранялась торговля с Китаем, благодаря функционированию Великого Шёлкового пути.

Из Средней Азии в Китай экспортировались изделия из цветного стекла, драгоценных и полудрагоценных, камней.

Из Китая в Среднюю Азию ввозился шёлк, предметы туалета.

Определённые контакты были установлены с Византией.

Процветали торговые колонии согдийских купцов на трассах Великого Шёлкового пути, в частности, в Восточном Туркестане.

Согдийцы осуществляли посреднические торговые функции и обслуживание проходящих через их колонии караванов.

В эфталитском государстве, особенно в областях с исконно местным населением, была развита и культура.

В частности, существовало несколько видов письменности : согдийская, бактрийская, брахми и др.

Государственной письменностью была бактрийская (на греческом алфавите).

Религия у самих эфталитов была языческой (культ огня, почитание Солнца), а в подчинённых областях Средней Азии, как и раньше, исповедывались буддизм, зороастризм, манихейство, христианство.

Эфталитское государство просуществовало до середины VI в.

Во второй половине VI в.

Тюркоязычные племена народов Алтая, Семиречья и Центральной Азии, объединившись, образовали мощное госу.

Witaha29 21 февр. 2020 г., 16:12:24 | 5 - 9 классы

Расскажите об особенностях эпохи родословного общества в Средней Азии?

Расскажите об особенностях эпохи родословного общества в Средней Азии.

Дашка2411 22 сент. 2020 г., 22:13:36 | 5 - 9 классы

Сравните роль плебеев в управлении государством в царский период и в период Ранней Римской республики?

Сравните роль плебеев в управлении государством в царский период и в период Ранней Римской республики.

Kot1703 16 янв. 2020 г., 14:48:05 | 5 - 9 классы

Расскажите коротко о походе Александра Македонского в Среднюю Азию?

Расскажите коротко о походе Александра Македонского в Среднюю Азию.

Vladkpuk 4 дек. 2020 г., 02:17:47 | 5 - 9 классы

Расскажите о системе управления колониями В Северной Америке?

Расскажите о системе управления колониями В Северной Америке.

Nazgylya 11 июл. 2020 г., 19:04:42 | 10 - 11 классы

Государственное управление в период образования единого Русского государства (14 - 15 век)?

Государственное управление в период образования единого Русского государства (14 - 15 век).

Fdiuyfgiogufgou 15 авг. 2020 г., 17:57:31 | 1 - 4 классы

Расскажите о государствах "Передней Азии"?

Расскажите о государствах "Передней Азии".

Boniolga 17 июн. 2020 г., 20:02:06 | 5 - 9 классы

Что изменилось в управлении государством в период управления Перикла?

Что изменилось в управлении государством в период управления Перикла.

Rhbcmbyf 28 дек. 2020 г., 16:45:56 | 5 - 9 классы

Чем отличалась система управления, существовавшая в Древнерусском государстве в период правления Ярослава Мудрого, от системы управления Русским государством при Иване 3 ?

Чем отличалась система управления, существовавшая в Древнерусском государстве в период правления Ярослава Мудрого, от системы управления Русским государством при Иване 3 ?

Tanechka1795 13 дек. 2020 г., 04:45:31 | 5 - 9 классы

Расскажите о системе управления колониями?

Расскажите о системе управления колониями.

Ythkjhgghjjn 30 окт. 2020 г., 11:44:17 | 5 - 9 классы

Расскажите о системе управления колониями?

Расскажите о системе управления колониями.

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Расскажите о системе управления обществом в период образования ранних государств на территории Средний Азии?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.