Раскройте на примерах противоречивый характер советской науки и культуры 1930 - х годов?

История | 5 - 9 классы

Раскройте на примерах противоречивый характер советской науки и культуры 1930 - х годов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
123466789af 31 янв. 2021 г., 22:48:16

С завершением Гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры.

В условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции.

Проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой России.

Оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, исторических).

Возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно - просветительные.

Процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым.

Руководители страны опасались, что свобода мнений может привести к расширению деятельности противников советского режима.

С целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты.

Для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год).

Был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров.

С конца 1920 - х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества.

Произошли изменения в структуре органов управления культурой.

Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т.

Д. ).

Новым наркомом просвещения был назначен А.

С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА.

Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами.

Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии.

В деятельности партийно - государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей.

Главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству.

В постановлениях ЦК партии «О журнале “Под знаменем марксизма” и “О работе Комакадемии”» (1931 год) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук.

От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства.

В постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте».

Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте», на музыкальном и литературных «фронтах».

В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е.

В. Тарле и С.

Ф. Платонов, литературовед Д.

С. Лихачёв.

В 1930 - е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П.

Н. Васильев, О.

Э. Мандельштам и др.

). Перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.

В 1920 - е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения.

Накануне Октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения России не умели ни читать, ни писать.

Особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах.

С конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования.

Ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы.

На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года).

Плата за обучение отменялась.

В конце 1919 года правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения.

Dfhdfhz 11 янв. 2021 г., 17:24:28 | 10 - 11 классы

Противоречивый характер «просвещенный абсолютизма» в России?

Противоречивый характер «просвещенный абсолютизма» в России.

Rplyushch 5 июн. 2021 г., 11:54:41 | 5 - 9 классы

Каковы достижения советской науки в этот период?

Каковы достижения советской науки в этот период.

Данила38 4 янв. 2021 г., 05:06:24 | 10 - 11 классы

Привести примеры достижений советской науки и техники в конце 1950 - х - начале 1960 - х гг?

Привести примеры достижений советской науки и техники в конце 1950 - х - начале 1960 - х гг.

Rakil9595 24 июн. 2021 г., 17:38:50 | 1 - 4 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

Докажите что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер.

23321245465234 20 авг. 2021 г., 06:39:11 | 1 - 4 классы

Докажите что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер?

Докажите что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер.

Vbash2005 15 мар. 2021 г., 00:12:47 | 5 - 9 классы

В чём вы видите противоречивый характер "оттепели" в духовной сфере?

В чём вы видите противоречивый характер "оттепели" в духовной сфере?

Нор36 7 авг. 2021 г., 23:56:15 | 10 - 11 классы

В чем состоят характерные черты советской культуры?

В чем состоят характерные черты советской культуры?

В чем разница

между советской культурой 20 - х и 30 - х годов?

ЛСоня 16 февр. 2021 г., 04:34:09 | 5 - 9 классы

Пожалуйста, срочно надо?

Пожалуйста, срочно надо.

1. Можно ли считать периуд 1964 - 1985 год "застоем" в науке, культуре, спорте(привести по 2 примера в науке, культуре и спорте)

2.

Каких ученых деятелей культуры, спортсмена , того периуда вы знаете.

Чем они вас привлекают.

Vikakoroleva01 14 авг. 2021 г., 21:31:56 | 5 - 9 классы

Укажите противоречивый характер реформ александра 2?

Укажите противоречивый характер реформ александра 2.

Alala3 2 мар. 2021 г., 17:36:24 | 5 - 9 классы

Чем вы можете объяснить противоречивые черты характера этого императора?

Чем вы можете объяснить противоречивые черты характера этого императора?

(Павла 1).

На этой странице сайта размещен вопрос Раскройте на примерах противоречивый характер советской науки и культуры 1930 - х годов? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.