История | 10 - 11 классы
В чем состоят характерные черты советской культуры?
В чем разница
между советской культурой 20 - х и 30 - х годов?
Характерные черты культуры 30 - х годов?
Характерные черты культуры 30 - х годов.
Раскройте на примерах противоречивый характер советской науки и культуры 1930 - х годов?
Раскройте на примерах противоречивый характер советской науки и культуры 1930 - х годов.
Назовите черты идеологизированного сознания характерные для советских людей?
Назовите черты идеологизированного сознания характерные для советских людей.
Есть ли, по вашему мнению, разница в понятиях "культурная революция" и "революция в культуре"?
Есть ли, по вашему мнению, разница в понятиях "культурная революция" и "революция в культуре"?
Какое из них больше соответствует переменам в общественно - политической и духовной жизни советского общества в 1920 - 1930 - е гг?
Характерные черты советского общества в 20 - е годы?
Характерные черты советского общества в 20 - е годы.
Характерные черты советской политической власти?
Характерные черты советской политической власти.
Объясните понятие «тоталитаризм», перечислите его характерные черты инайдите их в советской действительности?
Объясните понятие «тоталитаризм», перечислите его характерные черты и
найдите их в советской действительности.
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура?
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
Какие черты характерны для русской культуры XIV - XV веков?
Какие черты характерны для русской культуры XIV - XV веков?
Определите как повлияло советская идеология на казахскую культуру?
Определите как повлияло советская идеология на казахскую культуру.
Заранее спасибо!
Перед вами страница с вопросом В чем состоят характерные черты советской культуры?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Если быть кратким, то в начале века по представлениям тогдашнего режима важнейшим направлением политики стали борьба с во - первых,
неграмотностью, во - вторых развитие образования.
В 1919 г.
Вышел декрет о борьбе с
неграмотностью.
Бывший министр просвещения царской России П.
Н. Игнатьев
приводил оценку в 56 % грамотных от всего населения России (на 1916
год), на окраинах Российской империи заметная часть населения страны
оставалась неграмотной (особенно в Средней Азии).
В 1920 г.
Создается чрезвычайная комиссия по ликвидации
неграмотности.
Открылись тысячи пунктов обучения детей и взрослых,
перестраивалась школа.
В школах проводилось немало экспериментов по
внедрению новых форм обучения, однако большинство из них оказались
неудачными.
По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от
16 до 50 лет приближалась к 90 %.
К началу 1940 - х ситуация с
неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть
катастрофической.
Революционные события внесли раскол в ряды деятелей культуры.
Многие
из них оказались в эмиграции.
Другие продолжали творить в России.
Часть
из них делали это из патриотических соображений, а многие искренне
восприняли идеи революции.
В 20 - е гг.
ХХ в.
Бурно развивались
модернистские течения в поэзии, живописи, театре, архитектуре.
Поэт
В.
В. Маяковский, режиссеры В.
Э. Мейерхольд, А.
Я. Таиров, архитекторы
В.
Е. Татлин, К.
С. Мельников искали новые начала в искусстве.
Одновременно продолжало развиваться традиционное направление.
В эти
годы творили великие режиссеры К.
С. Станиславский и В.
И. Немирович - Данченко, поэт С.
А. Есенин.
Большой популярностью пользовались
реалистические произведения о гражданской войне Д.
А. Фурманова, А.
С. Серафимовича, И.
Э. Бабеля, М.
А. Булгакова, А.
А. Фадеева.
В 1928 г.
Вышла
первая часть гениальной эпопеи М.
А. Шолохова «Тихий Дон».
Шла острая
идейная борьба между сторонниками «нового искусства» и приверженцами
традиционных направлений.
Первые нередко пользовались поддержкой
властей, поскольку выступали с позиций «пролетарской культуры».
Для первых лет советской власти характерно многообразие культурного
развития, но при этом проявлялись попытки удушения «классово чуждых»
направлений.