История | 5 - 9 классы
Основные жанры живописи в средневековой культуре.
Укажите жанры древнекитайской средневековой живописи?
Укажите жанры древнекитайской средневековой живописи.
А)"горы и воды" б)"цветы и птицы" в)"деревья и травы" г)"люди и погоды".
Укажите жанры китайской средневековой живописи А)"горы и воды" Б)"цветы и птицы" В)"деревья и травы" Г)"люди и пагоды"?
Укажите жанры китайской средневековой живописи А)"горы и воды" Б)"цветы и птицы" В)"деревья и травы" Г)"люди и пагоды".
Чем отличается новая культура от средневековой?
Чем отличается новая культура от средневековой.
Какие жанры появились в живописи во второй половине 18 века?
Какие жанры появились в живописи во второй половине 18 века?
Как культура арабского фаликата повлияла на развитие средневековой культуры?
Как культура арабского фаликата повлияла на развитие средневековой культуры.
Жанры музыки в средневековой культуре и стили архитектуры?
Жанры музыки в средневековой культуре и стили архитектуры.
Таблица"Типология средневековой культуры "?
Таблица"Типология средневековой культуры ".
Назовите основные жанры средневековой литературы в чем их особенность?
Назовите основные жанры средневековой литературы в чем их особенность?
Чем культура Возрождения отличалась от средневековой культуры, пожалуйста по пунктам?
Чем культура Возрождения отличалась от средневековой культуры, пожалуйста по пунктам.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Напишите небольшое сообщение о средневековой живописи, пожалуйста.
На этой странице находится вопрос Основные жанры живописи в средневековой культуре?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Средневековое мировоззрение обусловилоспецифические черты художественной культуры и искусства этой эпохи :
1Обращенность к Богу.
Искусство должно было приближать человека к Богу.
2Символизм.
Произведение искусства в целом и любой его элемент являлись знаками, образами сверхъестественной реальности.
3Умозрительность.
Живопись, скульптура, архитектура, литература носили в Средние века характер учительства и напоминания.
Произведение искусства - текст, который должен был поучать.
Назидательный характер носила средневековая литература : жития, притчи, поучения.
В театральном искусстве назидателен жанр моралите — дидактическая пьеса с аллегорическими персонажами.
В музыке непрерывная, текучая, лишенная индивидуальности мелодическая линия должна была освобождать от власти повседневности.
4Распространенность образа страдающего и оскорбленного человека.
Во всех жанрах и видах средневекового искусства особенно часто встречаются сюжеты мученичества.
В эпоху Средневековья в Европе складываются первые художественные стили.
В X—XII вв.
В западноевропейском искусстве складываетсяроманский стиль.
Его особенности — приземленность, тяжеловесность, незамысловатость, ясность объемов.
Наиболее ярко он проявился вархитектуре— господствующем в Средние века виде искусства.
Башни в архитектурных строениях романского стиля образуют силуэт здания, типичный для романской архитектуры.
Внешние формы аскетичны, но большое значение придается интерьеру, хотя и в нем господствовали простые строгие ритмы.
Дляизобразительного искусствахарактерны выразительность жеста, систематическая последовательность повествования и пафос духовности.
Как в Византии, так и в Древней Руси используется обратная перспектива.
Человек вскульптурероманского стиля слаб и ничтожен.
Особое внимание скульпторы уделяли чудовищам и демоническим существам, которые в изобилии помещались в интерьерах церквей.
Романская эпоха породила и развила новые типы светской архитектуры : феодальный замок и городской дом.
С середины XII в.
Развиваетсяготический художественный стиль.
Его особенности, реализующиеся вархитектуре и скульптуре, предназначались уже не только для религиозных сооружений, но носили светскую направленность.
Готический собор сратушей становится средоточием всей общественной жизни, часто в соборе заседал парламент, читались университетские лекции, исполнялись театральные мистерии.
Главным конструктивным новшеством готической архитектуры является стрельчатый свод, который позволял перекрывать пространства любого плана.
Готика отрицала всякую идею тяжести, давления.
В готике утвердилось новое понимание человека, возвышающее его.
Готическая скульптуравоплощает эмоциональную энергию человека, выражает чувства, эмоции, переживания.
Готическая статуяполна непрерывного движения без перемещения в пространстве, но с неудержимым стремлением вверх.
В живописипоявляется центральная перспектива.
Культура Средневековья, в целом, имелапротиворечивый характер.
Унаследовав многие элементы античности, соединив их с образами язычества, она трансформировала их в христианское мировоззрение.
Нельзя всю культуру европейского Средневековья рассматривать как общий регресс : многие ее достижения стали благодатной почвой для развития культуры эпохи Возрождения.