История | 5 - 9 классы
Жанры музыки в средневековой культуре и стили архитектуры.
Средневековая архитектура и живопись?
Средневековая архитектура и живопись.
Объясните почему в Европейской средневековой культуре необычайно велика была роль изобразительного искусства и архитектуры помогите по вопросу?
Объясните почему в Европейской средневековой культуре необычайно велика была роль изобразительного искусства и архитектуры помогите по вопросу.
Доклад по средневековой архитектуре?
Доклад по средневековой архитектуре.
Архитектура Средневековой ФлоренцииНаписать про архитектуру Средневековой Флоренции НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?
Архитектура Средневековой Флоренции
Написать про архитектуру Средневековой Флоренции НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
ОЧЕНЬ НАДО.
Культура византии : икопись, архитектура?
Культура византии : икопись, архитектура.
Таблица по истории : история, биология, физика :научные открытия достижения художественные стилилитературы театр музыкаживопись архитектура?
Таблица по истории : история, биология, физика :
научные открытия достижения художественные стили
литературы театр музыка
живопись архитектура.
Таблица «Культура эпохи Возрождения»?
Таблица «Культура эпохи Возрождения».
(сл. № 4) Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи.
Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Романский стиль средневековой Европы отличался
а) монументальностью
б) богатым убранством
в) повторением архитектуры древних римлян
г) отсутствием украшений.
Основные жанры живописи в средневековой культуре?
Основные жанры живописи в средневековой культуре.
Почему в европейской средневековой культуре необычайно велика была роль изобразительного искусства и архитектуры?
Почему в европейской средневековой культуре необычайно велика была роль изобразительного искусства и архитектуры.
На этой странице находится вопрос Жанры музыки в средневековой культуре и стили архитектуры?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В условиях раннего Средневековья вся музыкальная культура сводится к двум основным «слагаемым».
На одном ее полюсе – узаконенная церковью профессиональная богослужебная музыка, в принципе единая для всех народов, принявших христианство (единство языка – латынь, единство пения – григорианский хорал).
На другой стороне – гонимая церковью народная музыка на различных местных языках, связанная с народным бытом, с деятельностью бродячих музыкантов.
Несмотря на абсолютное неравенство сил (в смысле поддержки со стороны государства, материальных условий и прочее), народная музыка интенсивно развивалась и даже частично проникала в церковь в виде различных вставок в канонизированное григорианское пение.
Среди них, например, тропы и секвенции, создаваемые одаренными музыкантами.
Тропы– это текстовые и музыкальные дополнения, вставляемые в середину хорала.
Разновидностью тропа является секвенция.
Средневековыесеквенции– это подтекстовки сложных вокализов.
Одной из причин, вызвавших их возникновение, была значительная трудность запоминания длинных мелодий, распеваемых на одной гласной букве.
Со временем секвенции стали основываться на мелодиях народного склада.
Среди авторов первых секвенций называют монахаНоткерапо прозвищу Заика из монастыря Санкт - Галлен (в Швейцарии, близ Боденского озера).
Ноткер (840 - 912) былкомпозитором, поэтом, музыкальным теоретиком, историком, богословом.
Он преподавал в монастырской школе и, несмотря на заикание, пользовался славой прекрасного учителя.
Для своих секвенций Ноткер частично использовал известные мелодии, частично сочинил сам.
Постановлением Тридентского собора (1545 - 63) почти все секвенции были изгнаны из церковной службы, за исключением четырех.
Среди них наибольшую известность приобрела секвенцияDies irae(«День гнева»), рассказывающая о судном дне1.
Позже в католический церковный обиход была допущена и пятая секвенция, Stabat Mater(«Стояла мать скорбящая»).
Дух мирского искусства в церковный обиход привносили игимны– духовные песнопения, близкие народным песням на стихотворный текст.
С концаXIвека в музыкальную жизнь Западной Европы включаются новые виды творчества и музицирования, связанные с рыцарской культурой.
Певцы - рыцари, по существу, положили начало светской музыке.
Их искусство соприкасалось с народно - бытовой музыкальной традицией (использование народно - песенных интонаций, практика сотрудничества с народными музыкантами).
В ряде случаев трубадуры, вероятно, подбирали к своим текстам бытующие народные мелодии.
Величайшим достижением музыкальной культуры Средневековья явилось рождение профессиональной европейскойполифонии.
Ее начало относится кIXвеку, когда унисонное исполнение григорианского хорала стало иногда заменяться двухголосным.
Наиболее ранним видом двухголосия был параллельныйорганум, в котором григорианский напев дублировался в октаву, кварту или квинту.
Затем появился и непараллельный органум с косвенным (когда двигался только один голос) и противоположным движением.
Постепенно голос, сопровождающий григорианский хорал, становился все более самостоятельным.
Подобный стиль двухголосия получил названиедискантового(в переводе – «пение врозь»).
Впервые такие органумы стал писатьЛеонин, первый известный композитор - полифонист (XIIвек).
Он служил регентом в знаменитом соборе Парижской Богоматери, где сложилась крупная полифоническая школа.
Творчество Леонина было связано сars antiqua(арс антиква, что означает «старинное искусство»).
Такое наименование дали культовой полифонииXII–XIIIвеков музыканты раннего Возрождения, противопоставлявшие ееars nova(«новому искусству»).
В началеXIIIвека традиции Леонина продолжилПеротин, по прозвищу Великий.
Он сочинял уже не двухголосные, а 3хи 4х - голосные органумы.
Верхние голоса у Перотина иногда образуют контрастное двухголосие, порой он искусно применяет имитацию.
Во времена Перотина сформировался и новый тип полифонии –кондукт, основой которого был уже не григорианский хорал, а популярная бытовая или свободно сочиняемая мелодия.
Еще более смелой полифонической формой явилсямотет– сочетание мелодий с различным ритмом и различными текстами, нередко даже на разных языках.
Мотет был первым музыкальным жанром, одинаково распространенным и в церкви, и в придворном быту.
Развитие многоголосия, отход от одновременного произнесения каждого слога текста во всех голосах (в мотетах), потребовало усовершенствования нотации, точного обозначения длительностей.
Появляетсямензуральная нотация(от лат.
Mensura – мера ; буквально – размеренная нотация), которая дала возможность фиксировать и высоту, и относительную длительность звуков.
Параллельно с развитием полифонии шел процесс становлениямессы– многоголосного циклического произведения на текст главного богослужения католической церкви.
Ритуал мессы складывался в течение многих столетий.
Окончательный свой вид он приобрел лишь кXIвеку.
Как целостная музыкальная композиция месса оформилась еще позже, вXIVвеке, став ведущим музыкальным жанром эпохи Возрождения.