История | 5 - 9 классы
Сходства и различия между эпохой возрождения и эпохой просвещения.
Когда началась эпоха просвещения?
Когда началась эпоха просвещения?
Когда проходила эпоха возрожденияв чем значение эпохи возрождения?
Когда проходила эпоха возрождения
в чем значение эпохи возрождения.
Художники эпохи возрождения?
Художники эпохи возрождения.
В чем суть Эпохи Просвещения?
В чем суть Эпохи Просвещения?
Итогом эпохи просвещения является?
Итогом эпохи просвещения является?
Основные идеи эпохи просвещения?
Основные идеи эпохи просвещения.
Кто такой "титан эпохи возрождения"?
Кто такой "титан эпохи возрождения"?
Что такое эпоха возрождения?
Что такое эпоха возрождения.
Почему эпоху Возрождения называли эпохой Титанов?
Почему эпоху Возрождения называли эпохой Титанов?
(не надо огромным текстом).
Что такое эпоха просвещения?
Что такое эпоха просвещения?
На этой странице сайта размещен вопрос Сходства и различия между эпохой возрождения и эпохой просвещения? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Ответ : Возрождение (или Ренессанс) было культурным и интеллектуальным движением, которое достигло своего пика в XV - XVI веках.
Его главной особенностью был повышенный интерес к греко - римским учениям и культуре, большая часть которых во время Средневековья предавалась запрету.
Ренессанс зародился в Италии.
Он проявил высокий интерес к классической философии, математике и естественным наукам.
Возрос интерес к эстетике классического мира : архитектуре, письму.
Возрождение интереса ко всему классическому, с упором на естественную философию, во многом связано с передачей греческой и римской культуры через Византию, а также с сохранением греческой философии.
Ренессанс ассоциируется с такими великими фигурами, как Петрарка, философ - гуманист Пико делла Мирандола, великий художник и изобретатель Леонардо Да Винчи, поэт Данте Алигьери, художник Микеланджело, политический философ Николо Макиавелли и многие другие.
Гуманизм и острый интерес к разуму, свойственный многим из тех, кто был поражен аристотелевской философией в течение этих столетий, вызвали глубокие вызовы авторитету Римско - Католической церкви того времени.
Сама Церковь была охвачена многими внутренними проблемами : давняя напряженность между церковной и светской властью - сторонниками императора Священной Римской империи и папы римского - вызвала открытую войну во время раннего Возрождения.
Произошел Западный Раско.
Такие практики, как продажа индульгенций, религиозных постов и многие другие злоупотребления властью в конечном итоге создали спрос на реформы внутри церкви.
Кульминацией этого станет протестантская реформация.
Просвещение началось в середине XVII века и достигло пика в XVIII веке, когда его реальным центром была Франция, а не (как в эпоху Возрождения) Италия.
Просвещение было эпохой триумфа науки - Ньютона, Лейбница, Бэкона - и философии : Декарта, Локка, Спинозы, Канта, Вольтера, Дидро и Монтескье.
В отличие от философов эпохи Возрождения, они больше не искали подтверждения в текстах греко - римских философов, а были более основаны на рационализме и эмпиризме.
Среди них были атеисты и набожные христиане, но если среди философов Просвещения существовало общее мнение о божественном, то в Просвещения это был деизм.
Политическая философия Просвещения является недвусмысленным предшественником современного западного либерализма : светского, плюралистического, основанного на верховенстве закона, с акцентом на права и свободы личности.
Ничего из этого не присутствовало в эпоху Возрождения, когда все еще широко предполагалось, что цари были по существу предопределены Богом, что монархия была естественным порядком вещей и что монархи не подчинялись законам обычных людей, и что они управляли не гражданами, а подданными.
Объяснение : Отсюда общее : гуманизм и особое отношение к древним знаниям, просвещение, особое отношение к природе и к античному искусству ; человек становится центром мира.
Отличия : эпоха Возрождения рассматривает человека как главного субъекта творчества и эстетики ; а в эпоху Просвещения – это рациональное знание.