История | 5 - 9 классы
Какую роль играла религия в средневековых обществах Востока?
(СПАСИБО!
).
Какую роль играло рыцарство в средневековом обществе?
Какую роль играло рыцарство в средневековом обществе?
Как проходило посвящение в рыцари и как к нему готовились?
Как проходило посвящение в рыцари и как к нему готовились.
2. какую роль играло рыцарство в средневековом обществе.
Какую роль играла религия в средневековых обществах Востоковед( Только кратко)?
Какую роль играла религия в средневековых обществах Востоковед
( Только кратко).
Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья?
Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья?
Какую роль играла религия в средневековых обществах Востока?
Какую роль играла религия в средневековых обществах Востока?
Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?
Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества.
Как религия обьеденяла средневековое общество?
Как религия обьеденяла средневековое общество?
Какую роль играла христианская религия в жизни средневекового человека?
Какую роль играла христианская религия в жизни средневекового человека.
Какую роль играла государственная власть в жизни древних и средневековых обществ Востока?
Какую роль играла государственная власть в жизни древних и средневековых обществ Востока?
Чем эта роль отличалась в странах античного мира и в странах раннесредневековой Европы?
К какому типу общества (восточному или западному), по вашему мнению, следует отнести Византию?
Обоснуйте свою точку зрения.
Какую роль играла религия в цивилизациях средневековья) подробно пожалуйста?
Какую роль играла религия в цивилизациях средневековья) подробно пожалуйста.
Вы зашли на страницу вопроса Какую роль играла религия в средневековых обществах Востока?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
В духовно - культурной сфере раннее средневековье стало временем усиления
роли религий, духовенства.
В Индии буддизм не вполне удовлетворял
интересам правящих кругов.
В его лоне возникали разнообразные
религиозные секты, которые продолжали выступать против кастовых
привилегий, проповедовали идеи религиозного и отчасти экономического
ра - венства.
В противовес буддизму происходит постепенное реформирование и
восстанов - ление древней брахманистской религии, на основе которой
возникает индуизм.
В инду - изме отсутствовала церковная иерархия и
церковный аппарат.
Каждый брахман по праву рождения становился духовным
наставником верующих, которым под страхом гнева бо - гов предписывалось
ему повиноваться.
Индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил
распространение в основном за пределами Индии.
В Китае в период
раннего феодализма господствующие позиции занимает конфуци - анство,
ставшее фактически идеологией патриархальной монархии.
Конфуцианство
оп - равдывало иерархические и патриархальные «пять отношений» : между
государем и чи - новниками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и
младшими братьями, ме - жду друзьями.
Специального конфуцианского
жречества в Китае не было.
Правилам ис - полнения обрядов обычно сына учил
отец.
Иногда обряды отправляли особые должност - ные лица – «профессора
церемоний», которые состояли на государственной службе, но не
образовывали особого сословия.
Конфуцианство поддерживало культ
императора, его предков, но считало, что император должен управлять
страной через конфуциански об - разованных чиновников.
Для них был
предусмотрен трудный государственный экзамен.
Только после его сдачи
можно было получить государственную должность.
В Японии древнейшую
религию (синтоизм или «путь местных богов») в середине VI в.
Стал
теснить буддизм.
Императоры (тенно) стали поддерживать буддизм («религию
Бутсу», как называли японцы), который превратился в строго
централизованную государ - ственную религию.
Буддистские монастыри
превратились в крупных феодальных земле - владельцев.
Монахи, жрецы
буддизма, назывались бозу, что трансформировалось в слово «бонза».
Под
влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать
изображе - ния богов.
Обе религии постепенно сближались, стремясь
приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть
полезными власть предержащим.
В феодальную эпоху вступали
огромные регионы.
Происходили существенные изменения в политических,
социально - экономических и духовно - идеологических основах жизни народов
Европы, Северной Африки и Азии.
Складывался новый баланс сил при явно
наметившемся обострении отношений между Западом и Востоком.
Постепенно
менялась цивилизационная картина мира.
Мировое цивилизационное
пространство к рубежу первого и второго тысячелетий нашей эры было
совсем не похоже на то, что представлял собой мир в первом году нашей
эры.
В этом новом цивилизационном пространстве появилась и русская
(российская) цивилизация, которой предстояло обрести свое лицо и найти
свое место в мировом историческом развитии.