Было ли что - то изменено в обществе, после реформ Александра 2?

История | 5 - 9 классы

Было ли что - то изменено в обществе, после реформ Александра 2.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
KalininaElizaveta 26 июл. 2021 г., 11:51:57

Нет, т.

К реформы те же продолжил Николай 2.

Сымбат27 26 июл. 2021 г., 11:52:01

Александр II понимал, что общество могло выйти из оцепенения после поражения в Крымской войне только путём глубоких реформ.

Для него было ясно, что ключевым вопросом является отмена крепостного права, о необходимости которой он заявил уже в 1856.

Труднее было приступить к решению этой проблемы.

В обществе много говорилось об изменении положения крестьян, но готовности к практическим действиям оно не выражало.

Следовательно, отменить крепостничество одним росчерком пера не представлялось возможным.

По мере того как осуществлялась практическая подготовка отмены крепостного права, становилось ясно, что она повлечёт за собой многие др.

Проблемы.

Многовековое закабаление общества привело к тому, что все государственные институты, сословная структура, российское право основывались на крепостничестве.

Необходимо было не только освободить крестьян, но и провести перемены практически во всех областях жизни.

Россия была самодержавным государством, и поэтому выбор пути реформ ложился тяжёлым грузом ответственности на плечи императора.

Отмена крепостного права вызвала необходимость проведения ряда др.

Реформ.

В первую очередь потребовалось создать систему местного самоуправления.

Раньше всем распоряжались помещики.

В новых условиях местные хозяйственные и финансовые вопросы, а также медицинское обслуживание и народное образование не могли быть возложены ни на помещиков, ни на какие - либо сословные организации.

1 ЯН 1864 были созданы земские учреждения (земства).

Появление земств было для России фактом необычным.

В их работе участвовали представители всех сословий.

При выборах в земства определяющее значение имело не сословное происхождение человека, а его собственность - имущественный ценз.

Все избиратели делились на три группы : землевладельцев, горожан и представителей от сельских крестьянских общин.

Каждая группа избирала одну треть гласных, т.

Е. членов земского собрания.

На практике это означало непропорциональное представительство от каждой категории.

Первую группу преимущественно составляли помещики, но не все, а обладавшие необходимым цензом.

Вторую - владельцы крупных торговых и промышленных заведений в городах.

Третью - представители от крестьянских общин, которые необязательно были крестьянами.

Крестьянские общины могли выбрать своими представителями лиц и из др.

Сословий.

В обстановке, когда крестьяне ещё не осознали свои права и возможности, от их общин часто выбирались помещики.

Вот почему, особенно на первых порах, в земствах преобладали помещики.

В выборах совсем не участвовали рабочие, интеллигенция и мелкая буржуазия, не располагавшие необходимым цензом.

Избирательная система формировала губернские и уездные земские собрания.

Для представителей землевладельческой группы выборы были прямые, т.

Е. они выбирали непосредственно гласных.

Во второй группе выборы были смешанными, т.

Е. самые крупные владельцы напрямую выбирали гласных, а те, кто располагал собственностью меньших размеров, - через своих представителей.

Для крестьян выборы были многоступенчатыми : сельские общества выдвигали представителей на волостные сходы, где избирались выборщики, а те в свою очередь участвовали в уездном съезде.

Выборы гласных в уездное земское собрание проводились на уездных съездах всех трёх групп избирателей.

Губернские гласные избирались на уездных земских собраниях.

Отмена крепостного права привнесла новые гражданские формы правовых отношений м.

Людьми.

В связи с этим 20 НЯ 1864 была проведена судебная реформа.

Она не изменяла действующее законодательство, а устанавливала новый порядок применения существовавших законов.

К н. 1860 - х число городов в России увеличилось.

Многие из них по числу жителей и характеру хозяйства не соответствовали понятию "город".

Подавляющее число городов имело население менее 5 тыс.

Жителей.

Наряду с этим было много населённых пунктов с развитой промышленностью и торговлей, но причислялись они к разряду сёл.

Складывалась парадоксальная ситуация.

Не считаться с процессами глубоких социальных перемен, происходящи.

Vlada2825 27 янв. 2021 г., 11:09:19 | 5 - 9 классы

Реформы александра 2 и контреформы александра 3?

Реформы александра 2 и контреформы александра 3.

Zakharkokoev050 11 авг. 2021 г., 10:14:45 | 10 - 11 классы

Что изменилось в обществе с реформами Александра 2 (с правом всех обращаться в суд) ?

Что изменилось в обществе с реформами Александра 2 (с правом всех обращаться в суд) ?

A690223 25 авг. 2021 г., 07:40:46 | 10 - 11 классы

Чем вызваны реформы Александра II?

Чем вызваны реформы Александра II?

Romlux934 19 июл. 2021 г., 23:28:28 | 5 - 9 классы

Основные реформы Александра 3?

Основные реформы Александра 3.

R4r442ee22e2 5 авг. 2021 г., 21:35:56 | 5 - 9 классы

Привести по одному примеру реформы и революции из истории Античности и объяснить, как они изменили общество?

Привести по одному примеру реформы и революции из истории Античности и объяснить, как они изменили общество.

Startwithsmall 6 нояб. 2021 г., 20:08:13 | 5 - 9 классы

Как изменилась россия после проведения реформ александра 2?

Как изменилась россия после проведения реформ александра 2.

Prouser20 24 июл. 2021 г., 00:20:51 | 1 - 4 классы

Как изменилось в результате реформ Петра 1 Россия общество д горожан?

Как изменилось в результате реформ Петра 1 Россия общество д горожан.

Max24june 2 окт. 2021 г., 09:15:05 | 5 - 9 классы

Реформы и контр реформы александра 3?

Реформы и контр реформы александра 3.

Rezvlad 15 мая 2021 г., 05:57:20 | 10 - 11 классы

Реформы александра 1?

Реформы александра 1.

Анна200431 23 июл. 2021 г., 23:41:57 | 5 - 9 классы

Основные реформы Александра 1?

Основные реформы Александра 1?

На этой странице находится вопрос Было ли что - то изменено в обществе, после реформ Александра 2?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.