Сравнить основы и кочевой образ жизни (История Древнего Казахстана)?

История | 5 - 9 классы

Сравнить основы и кочевой образ жизни (История Древнего Казахстана).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
AngelaSkool 8 апр. 2021 г., 02:49:55

Несмотря на то, что становление кочевого, полукочевого и оседлого типов хозяйства в Казахстане своими корнями уходит к началу I тыс.

До н.

Э. и развитие этих типов хозяйства в разных климатических условиях происходило одновременно, хотя и различными темпами и никогда не прекращалось, казахов по инерции продолжают считать типичными кочевниками, не имевшими ничего общего с оседлостью, земледелием и тем более городской цивилизацией.

При этом не принимается во внимание и то обстоятельство, что основой формирования, даже и существования трех казахских жузов — старшего, среднего и младшего также являлся тот или иной оазис, где находились города, оседло - земледельческие поселения, жители которых занимались не только торгово - ремесленными делами, но и скотоводством, орошаемым земледелием, пусть даже малопродуктивным.

Не всегда и не обязательно скотоводы степей и земледельцы соседних с ними оазисов были этнически различным населением.

На протяжении всей истории в составе одной и той же кочевой народности или племенного объединения какая - то часть его была полукочевой и даже оседлой.

«Элементы оседлости и земледелия всегда сопутствуют кочевому скотоводческому хозяйству» — доказывают ученые.

Имея своих сородичей на берегах Сырдарьи, в долинах Таласа, Келеса, Арыси, Чирчика, бассейне знаменитых семи рек — Джетысу, кочевники - скотоводы поддерживали с ними регулярные и достаточно прочные экономические связи, о чем свидетельствуют результаты раскопок на Отраре и других средневековых поселениях.

В обмен на баранов, лошадей, верблюдов, шерсть, меха, кожи, шкуры кочевники получали в оазисах хлеб, который наряду с мясом и молочными продуктами составлял основу их пищи, а также ткань, посуду, оружие.

В таких контактах было заинтересовано и население оазисов, которое получало из степей необходимые продукты.

История знает немало примеров того, как казахи не раз отражали натиск среднеазиатских правителей, всегда стремившихся к овладению туркестанскими (присырдарьинскими) городами, к которым относятся Сыгнак, Сауран, Йасы (Туркестан) , Сузак, Отрар, Сайрам и другие.

«Этот район был чрезвычайно важен для казахских ханов, предводителей кочевых узбеков, правителей Могулистана и Мавераннахра как в экономическом отношении, будучи областью развитого земледелия, прекрасных зимних пастбищ, ремесла и торговли, так и в военно - стратегическом.

Между ними шла неутихающая борьба за господство над этим районом на протяжении всего XVI века.

Города Туркестана переходили из рук в руки.

Только к концу века район среднего течения Сырдарьи вошел в состав Казахского ханства» .

Примерно с этого времени до первой четверти XVIII века, то есть до нашествия джунгаров, города эти подчинялись казахским правителям, которые, опираясь на своих соплеменников как на военную силу, чувствовали себя полновластными хозяевами этого региона и получали немалые доходы с городского торгово - ремесленного населения и окрестных дихан (дехкан) — земледельцев в виде налогов и повинностей.

Поэтому при оценке хозяйства казахов прошлого, очевидно, надо исходить из того, какая его форма преобладала в том или ином регионе и в каких пропорциях сочеталась с другими.

В степях Сары - Арки (дословно с древнетюркского —«желтые дали») , например, казахи разводили в большом количестве овец, лошадей, верблюдов, которые содержались на подножном корму и постоянно нуждались в перемене пастбищ.

В силу этого обстоятельства крупные скотовладельцы были вынуждены перекочевывать на дальние расстояния, тогда как относительно малоскотным степнякам достаточно было одно, двух или трехдневного перехода, чтобы продержаться на ближних кочевьях.

При этом и те и другие охотно эксплуатировали труд жатаков - самой обездоленной части степного населения позднего средневековья, вынужденной оседать за неимением собственного скота.

Жатаки, дословно — «лежащие» , занимались строительством и ремонтом зимних стоянок — кыстау, с их жилыми и хозяйственными п.

Лина232 10 мар. 2021 г., 11:17:52 | 5 - 9 классы

Текст на тему кочевой образ жизни?

Текст на тему кочевой образ жизни.

Alinasnezhkova 27 авг. 2021 г., 14:35:36 | 5 - 9 классы

Причины перехода древних жителей Казахстана в раннем железном веке к кочевому скотоводстве?

Причины перехода древних жителей Казахстана в раннем железном веке к кочевому скотоводстве?

Помогите пожалуйста!

Типичнаяхамка1 1 апр. 2021 г., 17:39:55 | 5 - 9 классы

Какие кочевые народы известны вам из истории древнего мира и средних веков ?

Какие кочевые народы известны вам из истории древнего мира и средних веков ?

Daniil257 1 сент. 2021 г., 04:39:01 | 5 - 9 классы

История древнего Казахстана - это часть ?

История древнего Казахстана - это часть .

Истории.

Bkbaevamarina 11 окт. 2021 г., 15:12:00 | 5 - 9 классы

История Древнего Казахстана - это часть ?

История Древнего Казахстана - это часть .

Истории.

Leskata91 7 нояб. 2021 г., 01:40:36 | 5 - 9 классы

Помогите, срочно пожалуйстаа?

Помогите, срочно пожалуйстаа.

На основе чего мы изучаем историю древнего Казахстана.

Или На основе каких источников мы изучаем историю древнего Казахстана.

Metelevanasta12 25 нояб. 2021 г., 04:27:45 | 10 - 11 классы

История Казахстана?

История Казахстана!

Возможно ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни?

Magmelking1 25 мая 2021 г., 10:29:45 | 5 - 9 классы

Что изучает история древнего казахстана?

Что изучает история древнего казахстана.

Ли2007 13 сент. 2021 г., 20:31:30 | 5 - 9 классы

Что изучает предмет история древнего казахстана?

Что изучает предмет история древнего казахстана.

Иннаро 12 сент. 2021 г., 04:30:49 | 10 - 11 классы

Сравните образ жизни "кочевых" и "оседлых" племен (3 отличия , сходства не надо)?

Сравните образ жизни "кочевых" и "оседлых" племен (3 отличия , сходства не надо).

На этой странице находится вопрос Сравнить основы и кочевой образ жизни (История Древнего Казахстана)?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.