История | 5 - 9 классы
Доклад о кораническая мусульманская мифология.
Граница последнего мусульманского государства на пиренейском полуострове?
Граница последнего мусульманского государства на пиренейском полуострове?
Перечислите основные положения мусульманского вероучения?
Перечислите основные положения мусульманского вероучения.
Имена героев древнегреческой мифологии?
Имена героев древнегреческой мифологии.
Языческая мифология древней руси?
Языческая мифология древней руси.
Богиня радуги Ирис из какой мифологии?
Богиня радуги Ирис из какой мифологии?
В основе мусульманского вероучения лежит требование ?
В основе мусульманского вероучения лежит требование :
Сравните мусульманское и светское образование?
Сравните мусульманское и светское образование.
Когда начались диктаторские режимы на мусульманском востоке?
Когда начались диктаторские режимы на мусульманском востоке.
Мусульманская веры какие бывают?
Мусульманская веры какие бывают.
Кратко о развитие мусульманского мира?
Кратко о развитие мусульманского мира!
СРОЧНО!
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Доклад о кораническая мусульманская мифология?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Господи, что ж вам задают то?
)))) НУ НА, ДЕРЖИ)
Комплекс мифологических представлений, распространённых среди
приверженцев ислама— монотеистической религии, возникшей в 7 в.
В
Аравии в ходе проповеднической деятельности Мухаммада (ок.
570—632).
Хронологически М.
М. — последняя из т.
Н. «вторичных» мифологических
систем (буддийская, зороастрийская, иудаистическая, христианская,
манихейская).
М. м.
Отражает синкретический характер ислама и
мусульманской культуры в целом.
В процессе становления и развития М.
М. вобрала в себя мифологические представления, бытовавшие среди кочевых
языческих племён Аравийского полуострова (см.
Древнеарабская мифология) и
различного по этническому составу и культурным традициям оседлого
населения древних оазисов и городов, элементы мифологии народов Южной
Аравии (см.
, в частности, Йеменская мифология), представления, мотивы и
образы мифологических систем завоёванных мусульманами народов Ближнего
Востока.
Окончательная словесная форма и сюжетный состав М.
М. вырабатывались в значительной степени за пределами собственно Аравии, в
обществах с богатыми древними традициями письменной культуры и развитой
сословно - классовой структурой феодального типа (Сирия, Ирак, Иран,
Египет, Испания).
По своему содержанию и идеологическому пафосу М.
М. явилась отрицанием языческой мифологии, которая в нач.
7 в. в
значительной степени представляла собой лишь традиционный, но не
единственный способ объяснения окружающего мира.
Арабский историк 2 - й
половины 8— нач.
9 вв.
Хишам аль - Кальби в «Книге об идолах» приводит
многочисленные свидетельства стихийного отказа от поклонения языческим
божествам, нарушения традиционных религиозных запретов.
Основообразующий
слой М.
М. — мифология Корана складывался в виде религиозных мифов, в
которых Мухаммад выражал своё новое осмысление окружающего мира и
человеческого бытия.
Хотя соединение Мухаммадом логического и
эмоционального методов познания и истолкования мира затрудняло выработку
цельной мифологической системы ислама, тем не менее М.
М. ,
рассматриваемая в своём историко - культурном контексте, органична и
оригинальна и стоит в одном типологическом ряду с другими мифологиями
древности.
По представлениям мусульман, текст Корана вложен в уста Мухаммада
самим богом.
В основном состав Корана сложился уже после смерти
Мухаммада, в середине 7 в.
Текст Корана содержит 114 сур (глав).
По
месту и времени их произнесения Мухаммадом все суры делят на 90
«мекканских» и 24 «мединских».
Большая часть Корана— полемика в форме
диалога между богом, говорящим то в первом, то в третьем лице, и
противниками ислама или колеблющимися.
Помимо собственно религиозных и
мифологических сюжетов Коран содержит религиозно - правовые предписания,
определяющие «угодный богу» образ жизни и поведения, некоторые правила
обрядности и отправления культа.
Важнейшим источником для изучения М.
М. служит также священное
предание ислама— сунна, основанная на хадисах— рассказах о жизни
Мухаммада, вобравших в себя и древние мифологические традиции.
Развиваясь под непосредственным воздействием Корана, средневековая М.
М. значительно расширила круг мифологических сюжетов, персонажей и
образов.
Происходило обогащение М.
М. также за счёт местных
мифологических традиций народов, принявших ислам.
В ходе активного
освоения новой идеологии в странах Ближнего Востока в период 2 - й
половины 7 - 8 вв.
Происходило интенсивное насыщение общими понятиями
арабского языка, который становится языковой оболочкой формировавшегося
мусульманского мировоззрения.
В 8 в.
Стали зарождаться различные отрасли
знания (на арабском языке).
Поэтому, едва оформившись, мусульманское
мифотворчество всё больше ограничивалось священной историей, космогонией
и эсхатологией.
Многие мифологические персонажи коранической и
послекоранической мифологии постепенно становились также фольклорными и
литературными образами.
Главную роль, особенно в начальный период послекоранического
развития М.
М. , в том числе в её обогащении сюжетным материалом,
мотивами и образами, восходящими к мифологическим повествованиям древней
Аравии и Передней Азии, сыграли первые комментаторы Корана, богословы, а
также бродячие проповедники и толкователи священного предания.
Наиболее
известные циклы такого рода рассказов из священной истории составили
особый жанр религиозной литературы, т.
Н. кисас ал - анбийа («сказания о
пророках»), оказавшей большое влияние на формирование местных
мифологических традиций и развитие религиозного фольклора.
Деятельность
бродячих проповедников послужила промежуточным звеном в последующей
трансформации многих рассказов Корана из «священной истины» в притчу, в
религиозный фольклор и, наконец, в литературные повествования этико -
дидактического содержания.