История | 5 - 9 классы
Написать сочинение от имени афинского ученика или его сестры.
Пожалуйста, баллами не обижу).
Помогите написать сочинение на тему "Я посетил афинский театр" 7 - 12 предложений?
Помогите написать сочинение на тему "Я посетил афинский театр" 7 - 12 предложений.
Написать сочинение от имени англ, Французкого или польского школьника, быстрееееее срочно даю 20 балло?
Написать сочинение от имени англ, Французкого или польского школьника, быстрееееее срочно даю 20 балло.
Написать рассказ от имени ученика в школе шумер?
Написать рассказ от имени ученика в школе шумер.
Нужно написать мини сочинение от имени крестьянина пожалуйста?
Нужно написать мини сочинение от имени крестьянина пожалуйста.
СОЧИНЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ГРЕЧЕСКОГО УЧЕНИКА?
СОЧИНЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ГРЕЧЕСКОГО УЧЕНИКА.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Надо написать сочинение на тему : "Как я ходила в афинский театр".
По истории очень надо.
Написать сочинение по истории ?
Написать сочинение по истории .
Почему мне понравилась АФИНСКАЯ школа.
Сочинение на тему "Я ученик Афинской школы" от первого лица?
Сочинение на тему "Я ученик Афинской школы" от первого лица.
Сочинение на тему от сестры ученика афинской школы?
Сочинение на тему от сестры ученика афинской школы.
Срочно.
Сочинение Я в Афинской школе?
Сочинение Я в Афинской школе.
На этой странице сайта размещен вопрос Написать сочинение от имени афинского ученика или его сестры? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина,
исполнялось семь лет, его отдавали в школу.
До этого возраста он
проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами,
слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой,
приготовлением пищи, или сказки няни и матери.
Ни один посторонний
мужчина не входил на женскую половину.
Изредка отец водил своего сына в
гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости
собирались у него в доме.
Но не только радости были у детей.
Были у них и
печальные минуты, когда за провинности раб - нянька, называвшийся
педагогом, или отец жестоко поучали их палкой.
Вообще детей не слишком
баловали : купали в холодной воде, заставляли выходить легко одетыми даже
в самые холодные дни, чтобы они стали крепкими и закаленными.
Однако их
совсем не приучали к работе.
Ведь у родителей были рабы, которые должны
были прислуживать и взрослым, и детям, и малыш с раннего возраста
привыкал смотреть с презрением на труд, считая, что неприлично работать
ему, сыну свободного гражданина.
С детства внушали ему, что трудиться
должен раб, а его задача — развивать свой ум и укреплять тело, чтобы
быть достойным членом народного собрания, государственным деятелем,
храбрым воином, полководцем.
С семи лет начиналось обучение в школе.
Прощай, женская половина дома и игры с сестрами!
Девочек в школу не
отдавали.
Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в
народном собрании, ни в судах.
Все, что от них требовалось, это быть
скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками.
Чем реже
показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж.
А для
такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь
хлеб да присматривать за рабынями….
И вот мальчик идет в школу.
Только
что взошло солнце, а двери школы уже открыты.
Отовсюду стекаются
ученики.
За ними следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей
в школу.
Они несут за мальчиками учебные принадлежности : деревянные,
покрытые воском таблички для письма, палочки — стили, которыми писали, а
для старших мальчиков — и лиру, на которой они учились играть.
Школы
были частными, родители платили учителю за обучение детей.
Афиняне, как и
все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, и потому
учителя не пользовались большим уважением в обществе.
Когда о
каком - нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили : он,
верно, или умер, или сделался учителем.
Этим они хотели сказать, что
пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям.
Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять
непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина
ученика делалась «пестрее шкуры змеи».
ВОТ.