История | 5 - 9 классы
Соченение на тему османское государство в 11 - 16 веках.
В каком веке образовалась Османская империя?
В каком веке образовалась Османская империя.
Вывод о Османской Империи в 18 веке?
Вывод о Османской Империи в 18 веке.
Признаки аграрного общества в Османской империи, Персии, в Государстве Южного Кавказа, Государстве Средний Азии?
Признаки аграрного общества в Османской империи, Персии, в Государстве Южного Кавказа, Государстве Средний Азии.
Османская империя 17 века независимая?
Османская империя 17 века независимая?
Социально - экономическое развитие османской империи в конце 19 века?
Социально - экономическое развитие османской империи в конце 19 века.
В каком веке распалась османская империя?
В каком веке распалась османская империя.
НУЖНА ТОЛЬКО ДАТА!
Как называется первый правитель Османского государства?
Как называется первый правитель Османского государства.
Столица османской империи в первой трети 16 века?
Столица османской империи в первой трети 16 века.
С помощью дополнительных источников соберите информацию о конфликте европейских государств с Османской империей в 16 - 17 века?
С помощью дополнительных источников соберите информацию о конфликте европейских государств с Османской империей в 16 - 17 века.
Главным союзником Российской империи в войне с Османской империей в XVIIIвеке было государство :А) Пруссия Б) Франция В) АвстрийскаяимперияГ) Генуя?
Главным союзником Российской империи в войне с Османской империей в XVIII
веке было государство :
А) Пруссия Б) Франция В) Австрийская
империя
Г) Генуя.
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Соченение на тему османское государство в 11 - 16 веках?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Османская империя, созданная в результате завоевательных походов турецких султанов, занимала на рубеже XVI—XVII вв.
Огромную территорию в трех частях света — в Европе, Азии и Африке.
Управление этим гигантским государством с разноплеменным составом населения, разнообразными климатическими условиями и хозяйственно - бытовыми традициями было делом непростым.
И если турецким султанам во второй половине XV в.
И в XVI в.
Удавалось в целом решать эту проблему, то главным слагаемым успеха были : последовательная политика централизации и укрепления политического единства, хорошо организованная и отлаженная военная машина, теснейшим образом связанная с тимарной (военно - ленной) системой землевладения.
И все эти три рычага обеспечения могущества империи прочно удерживались в руках султанов, олицетворявших всю полноту власти не только светской, но и духовной, ибо султан носил титул халифа — духовного главы всех мусульман - суннитов.
Резиденцией султанов с середины XV в.
Вплоть до крушения Османской империи был Стамбул — центр всей системы управления государством, средоточие высших органов власти.
Интересны данные о мусульманском и немусульманском населении Стамбула в динамике.
В 1478 г.
В городе было 58, 11% мусульман и 41, 89% немусульман.
В 1520— 1530 гг.
Это соотношение выглядело так же : мусульман 58, 3%, а немусульман 41, 7%.
Путешественники отмечали примерно то же соотношение и в XVII в.
Как явствует из приведенных данных, Стамбул весьма отличался по составу населения от всех других городов Османской империи, где немусульмане были обычно в меньшинстве.
Турецкие султаны в первые века существования империи как бы демонстрировали на примере столицы возможности сосуществования завоевателей и покоренных.
Впрочем, это никогда не заслоняло разницу в их правовом статусе.
Во второй половине XV в.
Турецкие султаны установили, что духовными и некоторыми гражданскими делами (вопросы брака и развода, имущественные тяжбы и пр.
) греков, армян и евреев будут ведать их религиозные общины (миллеты).
Через глав этих общин султанские власти взимали также различные налоги и сборы с немусульман.
Патриархи греко - православной и армяно - григорианской общин, а также главный раввин иудейской общины были поставлены в положение посредников между султаном и немусульманским населением.
Султаны покровительствовали главам общин, оказывали им всевозможные милости в качестве платы за поддержание в их пастве духа покорности и повиновения.