История | 1 - 4 классы
Сообщение по физике на тему : строение короблей в России при Петре 1.
Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран"?
Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран".
Сообщение на тему "Санкт - Петербург при Петре 1"?
Сообщение на тему "Санкт - Петербург при Петре 1".
Итог ваше мнение на тему Россия при Петре?
Итог ваше мнение на тему Россия при Петре.
1.
Сравнительная таблица по материалам темы россия при петре 1?
Сравнительная таблица по материалам темы россия при петре 1.
Тест на тему : Россия в период реформ петра 1?
Тест на тему : Россия в период реформ петра 1.
Конспект на тему : Петр первый?
Конспект на тему : Петр первый.
Россия на рубеже веков.
Сообщение на тему наука при Петре 1?
Сообщение на тему наука при Петре 1.
Сообщение Культура России в эпоху Петра I?
Сообщение Культура России в эпоху Петра I.
Как написать сообщение на тему труженники россии?
Как написать сообщение на тему труженники россии.
Напишите пожалуйста сообщение на тему : , , Европейские обычаи, введенные Петром Первым"?
Напишите пожалуйста сообщение на тему : , , Европейские обычаи, введенные Петром Первым".
На странице вопроса Сообщение по физике на тему : строение короблей в России при Петре 1? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Благодаря живому и пытливому уму, Петр I отлично понимал необходимость создания в России боеспособного морского флота.
Поэтому кораблестроение и навигация стали одним из наиболее страстных его увлечений.
Зарождение корабельного дела
Еще до того, как он стал реальным правителем страны, Петр увлекся навигационной наукой и стал интересоваться кораблестроением.
Первым его кораблем стал старенький бот, обнаруженный им в одной и кладовых среди вещей деда.
Следующим шагом стала организация верфи на Переяславском озере.
Совместно с голландскими мастерами Петр построил и спустил здесь на воду два небольших фрегата и три яхты.
Создание флота
Перестав быть чисто номинальным правителем, и получив полную власть, будущий император решает заняться постройкой корабельной флотилии всерьез.
Оставив Переяславское озеро, он перебирается в портовый Архангельск, где лично участвует в закладке верфи, на которой впоследствии строятся современные корабли.
Третье судно он заказывает в Голландии.
Спустя несколько месяцев все три корабля были спущены на воды Белого моря.
Под руководством царя этот небольшой флот провожает иностранные корабли.
После этого Петр обращает свой взор в сторону Азова – именно здесь он планирует выстроить и разместить свой флот.
Для осады крепости со стороны моря, взяв за основу голландскую галеру, в России строят 22 галеры и 4 брандера.
Подготовкой деталей и сборкой судов занимались московские, архангельские плотники, иностранные специалисты и простые солдаты.
Все работы, несмотря на то, что большая часть задействованных в них работников была далека от кораблестроения, заняли 3 месяца.
Параллельно на воронежской верфи были заложены два корабля с 36 пушками, а в окрестных городах строились плоскодонные баржи и плоты.
Организация работы
Для наиболее продуктивной работы, по велению царя повсеместно образовывались кумпанства – союзы помещиков, в ведомости которых было не меньше 100 крестьянских подворий.
Каждое такое объединение должно было выстроить один корабль.
Такие же обязательства были возложены и на духовенство, и на купечество.
Всего с стране было создано 18 помещичьих кумпанств, 14 купеческих и 17 у духовенства.
Лес для постройки выделялся государством, которое также предоставляло и корабельных мастеров, выписанный специально для этой цели из многих стран Европы.