История | 5 - 9 классы
Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран".
Эссе иван грозный реформатор или тиран?
Эссе иван грозный реформатор или тиран.
Сообщение об одном сподвижнике петра великого?
Сообщение об одном сподвижнике петра великого.
Помогите пожалуйста Петр 1 : антихрист или великий реформатор?
Помогите пожалуйста Петр 1 : антихрист или великий реформатор?
( ответ аргументируйте).
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАА?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАА!
СРОЧНОО
УМОЛЯЮ
3.
Значение петровских реформ для России.
4. Петр 1 : антихрист или великий реформатор?
( ответ аргументируйте).
Напишите сочинение на тему : Петр 1 Великий — тиран или реформатор?
Напишите сочинение на тему : Петр 1 Великий — тиран или реформатор?
На страницу с половиной.
Даю 20 баллов.
Написать сообщение на тему "Михаил Сперанский - как великий реформатор"?
Написать сообщение на тему "Михаил Сперанский - как великий реформатор".
Помогите пожалуйста написать эсс по истории на тему Пётр 1 великий полководец или реформатор?
Помогите пожалуйста написать эсс по истории на тему Пётр 1 великий полководец или реформатор.
Помогите пожалуйста с сочинением на тему : "Петр 1 реформатор или варвар?
Помогите пожалуйста с сочинением на тему : "Петр 1 реформатор или варвар?
"
Заранее благадарю.
Называют ли Петра Великого реформатором, если да то почему ?
Называют ли Петра Великого реформатором, если да то почему ?
Кто такой реформатор ?
Сообщение об одном из реформаторов?
Сообщение об одном из реформаторов.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран"?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Россия, 17 век.
Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны.
Они будто бы застыли, как муха в янтаре.
И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек.
Которого мы, потомки, называем «Петром I».
А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».
По поводу «или».
Мне кажется, в характеристикестольмасштабной в культурно - историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно.
Противопоставления хороши в однозначных вещах.
Глуп или умен, высок или низок, черен или бел.
«Реформатор или тиран» — в корне неверное определение.
Реформируя что - либо, как и реставрируя - ремонтируя, не обойдёшься без «жертв».
Чтобы привести в порядок стены в старойкухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои.
По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по - новому.
Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на помойку?
Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво.
И потом, почему : «тиран»?
Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»?
Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.
Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну.
Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.
По большей части народ и «купцы - бородачи» роптали из - за внешних изменений, нестольважных, принципиальных.
Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь.
То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.
Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.
Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе.
Не только плотники потомственные, в 7 - м поколении, плотничать могли.
Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также способности реальные.
То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись.
Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?
Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий.
Здесь ли не польза?
Этот вопрос, правда, более спорный.
В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот.
Он старался быть справедливым.
И, по большей части, это у него получалось.