Написать сообщение на тему "Михаил Сперанский - как великий реформатор"?

История | 10 - 11 классы

Написать сообщение на тему "Михаил Сперанский - как великий реформатор".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Petroskoumparis 1 сент. 2021 г., 09:03:32

Одним из наиболее известных государственных деятелей России 19 века был Михаил Михайлович Сперанский (1772 - 1839).

Сперанский родился в семье священника в селе Черкутино Владимирской губернии.

С семи лет обучался во Владимирской семинарии, а с 1790 г.

- во вновь открывшейся главной семинарии при Александро - Невском монастыре в Петербурге.

По окончании курса он был оставлен учителем математики, физики, красноречия и философии.

Изучив самостоятельно политическую и философскую литературу на немецком, французском и английском языках, он приобрел весьма широкие знания, познакомился со взглядами Вольтера и французских энциклопедистов.

Позднее стал домашним секретарем князя А.

Б. Куракина, известного дипломата и государственного деятеля.

В 1797 г.

Он поступил на службу в канцелярию Куракина, занявшего при вступлении Павла на престол место генерал - прокурора.

При воцарении Александра Первого Сперанский получил звание статс - секретаря и в 1802 году перешел на службу в Министерство внутренних дел.

Здесь он скоро обратил на себя внимание, и в следующем году министр В.

Кочубей поручил ему составить план судебных и правительственных мест в империи.

В 1806 году произошло личное знакомство Сперанского с Александром Первым - во время своей болезни Кочубей начал посылать его с докладом к государю, последний оценил выдающейся способности чиновника и приблизил его к себе ; он не был похож как на екатерининских вельмож, так и на его молодых друзей.

Александр в 1808 году он включил его в свиту во время своего свидания с Наполеоном.

Став основным советником императора, Сперанский получил задание подготовить общий проект государственных преобразований в России.

"Введение к уложению государственных законов" Сперанский подготовил к концу 1809 г.

В нем автор в целях предотвращения революции предлагал Александру I дать стране конституцию, которая должна будет только "облечь правление самодержавное всеми, так сказать, внешними формами закона, оставив в сущности его ту же силу и то же пространство самодержавия“.

Этими внешними формами , по мнению Сперанского, должны быть : элементарная законность , выборность части чиновников и их ответственность, новые буржуазные начала организации суда и контроля, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти при допущении выборных представителей от народа к законосовещательной деятельности, т.

Е. расширение политических прав "среднего сословия" .

По проекту во главе государства должен стоять монарх, облеченный всей полнотой власти.

При нем надлежит иметь Государственный совет, представляющий собой совещательный орган назначаемых монархом сановников.

В совете обсуждаются все крупные государственные мероприятия ; через него к государю поступают все дела от нижестоящих органов, и таким путем осуществляется единство всей деятельности правительства.

Кроме того, должны быть выборные Государственная и местные думы.

Волостную думу составляют все имеющие право голоса и старшины государственных крестьян (по одному от 500 человек).

Она решает все местные вопросы и на три года выбирает депутатов в окружную думу.

Последняя занимается делами своего округа и выбирает депутатов в губернскую думу.

Депутатов в Государственную думу - высший представительный орган - избирает губернская дума из своих членов.

Государственная дума обсуждает предложенные ей свыше законопроекты, которые потом передаются в Государственный совет и на утверждение государю.

Сперанский предлагал принцип выборности и при создании судебной власти.

По его мнению, волостной, окружной и губернский суды должны быть выборными.

Однако высшая судебная инстанция - судебный Сенат (который одновременно оставался административным учреждением) должен назначаться государем пожизненно из числа представителей, избранных в губернских думах.

Выборная система Сперанского имела в своей основе не сословный (феодальный) принцип, а имущественный ценз (владение движимым и недвижимым имуществом), что свидетельствовало о сохранении неравенства сословий.

Все население России делилось на следующие три категории : дворянство, обладавшее всеми гражданскими и политическими правами ; люди "среднего состояния" (купцы, мещане, государственные крестьяне), которые имели только гражданские права - собственность, свободу занятий и передвижений, право выступать от своего имени в суде, и "народ рабочий" - помещичьи крестьяне, слуги, рабочие и домашние, не имеющие никаких прав.

Избирательным правом могли пользоваться только представители первых двух категорий.

Таким образом, основные политические права получали лишь два сословия.

2001100 27 апр. 2021 г., 03:13:38 | 5 - 9 классы

Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран"?

Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран".

Чиплыжонок 3 июн. 2021 г., 00:17:06 | 10 - 11 классы

Горбачев и Ельцин : великие реформаторы или разрушители?

Горбачев и Ельцин : великие реформаторы или разрушители?

ПрОсТоАнГеЛоЧеК 17 апр. 2021 г., 22:21:16 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста Петр 1 : антихрист или великий реформатор?

Помогите пожалуйста Петр 1 : антихрист или великий реформатор?

( ответ аргументируйте).

Марк1234567890 4 авг. 2021 г., 00:36:51 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему : Петр 1 Великий — тиран или реформатор?

Напишите сочинение на тему : Петр 1 Великий — тиран или реформатор?

На страницу с половиной.

Даю 20 баллов.

KRAKOZYBRA 17 апр. 2021 г., 05:24:54 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста написать эсс по истории на тему Пётр 1 великий полководец или реформатор?

Помогите пожалуйста написать эсс по истории на тему Пётр 1 великий полководец или реформатор.

Токсаба 27 мая 2021 г., 05:10:33 | 1 - 4 классы

Как написать сообщение на тему труженники россии?

Как написать сообщение на тему труженники россии.

Viva20 26 окт. 2021 г., 14:27:30 | 5 - 9 классы

Называют ли Петра Великого реформатором, если да то почему ?

Называют ли Петра Великого реформатором, если да то почему ?

Кто такой реформатор ?

Аделияханым 20 авг. 2021 г., 16:02:59 | 5 - 9 классы

Сочинение : Столыпин - кто он такой : "вешатель" или великий реформатор?

Сочинение : Столыпин - кто он такой : "вешатель" или великий реформатор.

Iskasaur 16 нояб. 2021 г., 22:33:52 | 1 - 4 классы

Написать эссе на тему : Наполеон великий?

Написать эссе на тему : Наполеон великий.

Дана200420042004 29 мая 2021 г., 21:56:31 | 5 - 9 классы

Сообщение об одном из реформаторов?

Сообщение об одном из реформаторов.

На этой странице находится ответ на вопрос Написать сообщение на тему "Михаил Сперанский - как великий реформатор"?, из категории История, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.