История | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста с сочинением на тему : "Петр 1 реформатор или варвар?
"
Заранее благадарю.
Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран"?
Помогите написать сообщение на тему : "Петр 1 великий реформатор или тиран".
Эссе на тему Александр 3 реформатор или нет, помогите, пожалуйста, очень надо, от этого зависит четвертая оценка?
Эссе на тему Александр 3 реформатор или нет, помогите, пожалуйста, очень надо, от этого зависит четвертая оценка.
Помогите пожалуйста Петр 1 : антихрист или великий реформатор?
Помогите пожалуйста Петр 1 : антихрист или великий реформатор?
( ответ аргументируйте).
Сочинение на тему эпоха правления петра первого?
Сочинение на тему эпоха правления петра первого.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАА?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАА!
СРОЧНОО
УМОЛЯЮ
3.
Значение петровских реформ для России.
4. Петр 1 : антихрист или великий реформатор?
( ответ аргументируйте).
Напишите сочинение на тему : Петр 1 Великий — тиран или реформатор?
Напишите сочинение на тему : Петр 1 Великий — тиран или реформатор?
На страницу с половиной.
Даю 20 баллов.
Помогите пожалуйста написать эсс по истории на тему Пётр 1 великий полководец или реформатор?
Помогите пожалуйста написать эсс по истории на тему Пётр 1 великий полководец или реформатор.
Называют ли Петра Великого реформатором, если да то почему ?
Называют ли Петра Великого реформатором, если да то почему ?
Кто такой реформатор ?
Сочинение : Столыпин - кто он такой : "вешатель" или великий реформатор?
Сочинение : Столыпин - кто он такой : "вешатель" или великий реформатор.
Сочинение на тему один день из жизни варвара?
Сочинение на тему один день из жизни варвара.
Помогите!
На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйста с сочинением на тему : "Петр 1 реформатор или варвар?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Россия, 17 век.
Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны.
Они будто бы застыли, как муха в янтаре.
И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек.
Которого мы, потомки, называем «Петром I».
А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».
По поводу «или».
Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно - историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно.
Противопоставления хороши в однозначных вещах.
Глуп или умен, высок или низок, черен или бел.
«Реформатор или тиран» — в корне неверное определение.
Реформируя что - либо, как и реставрируя - ремонтируя, не обойдёшься без «жертв».
Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои.
По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по - новому.
Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на помойку?
Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво.
И потом, почему : «тиран»?
Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»?
Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.
Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну.
Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.
По большей части народ и «купцы - бородачи» роптали из - за внешних изменений, не столь важных, принципиальных.
Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь.
То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.
Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.
Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе.
Не только плотники потомственные, в 7 - м поколении, плотничать могли.
Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также способности реальные.
То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись.
Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?
Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий.
Здесь ли не польза?
Этот вопрос, правда, более спорный.
В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот.
Он старался быть справедливым.
И, по большей части, это у него получалось.