История | 5 - 9 классы
Какие два мира видел и передавал через написание иконы мастер.
В 17 веке мастера из села Палех прославились ?
В 17 веке мастера из села Палех прославились .
А)стенными росписями В)иконами С)лаковыми шкатулками D)ювелирными изделиями.
В каком годум создали холмскую икону?
В каком годум создали холмскую икону.
На Русь из Византии была привезена а) статуя Апостола Петра б) икона Богоматерь с Иисусом в) икона Владимирская Богоматерь г) икона Казанская Богоматерь?
На Русь из Византии была привезена а) статуя Апостола Петра б) икона Богоматерь с Иисусом в) икона Владимирская Богоматерь г) икона Казанская Богоматерь.
Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение?
Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение.
Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение?
Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение.
Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение?
Какие правила общинной жизни передавались из поколения в поколение.
Почему иконописец перед написанием иконы продолжительное время молился и постился, а после написания никогда не подписывал свою работу?
Почему иконописец перед написанием иконы продолжительное время молился и постился, а после написания никогда не подписывал свою работу?
Человек и икона Легко ли современному человеку прочитать и понять икону?
Человек и икона Легко ли современному человеку прочитать и понять икону.
Какие символы победы христианского мира над языческим миром можно найти в иконе чудо Георгия о змиеплиззззззз?
Какие символы победы христианского мира над языческим миром можно найти в иконе чудо Георгия о змие
плиззззззз.
Мир в 19 - начале 20 вековВиделить 5 тенденций развития мира?
Мир в 19 - начале 20 веков
Виделить 5 тенденций развития мира.
Вы открыли страницу вопроса Какие два мира видел и передавал через написание иконы мастер?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Все дело в том, что олифа, которой покрывали иконы, имеет свойство сильно темнеть.
И через 50 - 100 лет после создания иконы от яркого изображения на доске оставалась лишь коричневая пленка, сквозь которую едва проглядывали темные силуэты.
Но и «постаревшая» икона по - прежнему оставалась священной, и ее нельзя было выбросить.
Поэтому икону поновляли - поверх существующего изображения по тем же или похожим прорисям писали новое, опять покрывали олифой, и.
Через сто лет повторялась та же история.
Если внимательно присмотреться к иконе Владимирской Богоматери XII века,
то можно увидеть на ней несколько слоев : от XII века сохранились только лики младенца Христа
и Богоматери, а все остальное - это живопись XV и XVI веков.
Сменялись поколения художников, изменялись и каноны.
Например, иконописец XVII века был гораздо свободнее в своем искусстве и писал по - иному, чем иконописец XV столетия.
Он мог изобразить больше деталей и фигур, написать богатый фон.
Кроме того, появлялись новые краски, которых еще не знали прежние художники.
И порой икона со временем из - за многочисленных поновлений преображалась так, что зритель и не догадывался, какой она была раньше.
Под несколькими слоями живописи мог скрываться шедевр Рублева или Дионисия.
Поэтому древнерусская иконопись долго оставалась неизвестной, и лишь в начале XX века старые иконы начали расчищать, бережно, слой за слоем снимая позднюю, в основном не очень хорошую живопись, пока не добирались до первоначального изображения.
Каким должен был быть иконописец
Важно отметить, что иконотворчество на Руси считалось делом почётным и ответственным, оно рассматривалось как дар Божий и духовный подвиг, требующий соответствующей праведной жизни.
Работе мастера предшествовал строгий пост, усердные молитвы, получение благословения от духовного наставника и уединение.
Написание иконы было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось.
Преподобный Алипий Печерский.
Стенная роспись В.
М. Васнецова
в Свято - Владимирском соборе Киева
(1885–1895 гг.
). С именем Алипия Печерского связано зарождение русской иконописи домонгольского периода.
Вот какие требования к личности и образу жизни иконописца мы можем прочитать в определениях Стоглавого собора 1551 года : «Подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабителю, не убийце, наипаче же всего хранить чистоту душевную и телесную со всяким опасением ; а кто не может до конца так пребыть, пусть женится по закону.
Подобает живописцам часто приходить к отцам духовным, во всем с ними советоваться и по их наставлению жить в посте, молитве и воздержании со смиренномудрием, без всякого зазора.
»
Возможно, и в вашем доме хранятся старинные деревянные иконы, ставшие семейной реликвией, святыней, передающейся от поколения к поколению.
И это прекрасная традиция.