История | 5 - 9 классы
Какие символы победы христианского мира над языческим миром можно найти в иконе чудо Георгия о змие
плиззззззз.
Почему в христианском мире зарождаются каноны в иконописи?
Почему в христианском мире зарождаются каноны в иконописи.
Какие черты Византия унаследовала от античного мира, а какие связывают её с западноевропейской христианской цивилизацией?
Какие черты Византия унаследовала от античного мира, а какие связывают её с западноевропейской христианской цивилизацией?
Как обосновывал Фридрих || свои претензии на господство над христианским миром?
Как обосновывал Фридрих || свои претензии на господство над христианским миром?
Основные различия в развитии мусульманского мира по сравнению с христианским?
Основные различия в развитии мусульманского мира по сравнению с христианским.
Схема по параграфу : Во главе христианского мира?
Схема по параграфу : Во главе христианского мира.
Пожалуйста помогите.
Византия была государством а)мусульманским б)языческим в)христианскимпомогите пожалуйста даю 10 балов?
Византия была государством а)мусульманским б)языческим в)христианским
помогите пожалуйста даю 10 балов.
На твой взгляд в архитектуре древней руси было больше языческих традиций или христианско - византийского влияния?
На твой взгляд в архитектуре древней руси было больше языческих традиций или христианско - византийского влияния.
Какие два мира видел и передавал через написание иконы мастер?
Какие два мира видел и передавал через написание иконы мастер.
Кто победил в тринадцатилетней войне?
Кто победил в тринадцатилетней войне?
Какое значение имел Вестфальский мир в истории международных отношений?
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
СОР.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какие символы победы христианского мира над языческим миром можно найти в иконе чудо Георгия о змиеплиззззззз?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Как известно, св.
Георгий принял мученический венец в 303 г.
Н. э.
И уже на одной из сорока керамических икон, найденных в Македонии и датируемых IV–VI вв.
, мы видим его именно змееборцем.
То есть змей с раннехристианских времен иконографически является олицетворением инфернальных сил.
Что и понятно, ибо еще для библейских писателей змей – символ коварства, свирепости, зла ; самого князя тьмы они называют так же, только с определением «древний».
Наиболее ранние изображения всадника из интересующего нас сюжета встречаются на родине Георгия – в Каппадокии, с X–XI вв.
Образ дракона, судя по сохранившемуся наследию, в православном искусстве впервые появляется на страницах греческой псалтыри Лобкова (IX в.
). Безымянный автор миниатюр истолковывал поражение гада Крещением Христовым : «стерл еси главы змиев в воде : ты сокрушил еси главу змиеву» (Пс.
73 : 13–14).
Из греческого мифа об аргонавтах известно, что Медея после убийства собственных детей улетала на колеснице, запряженной двумя крылатыми драконами.
В свою очередь Деметра дарила Триптолему колесницу с такой же упряжкой.
Морское чудовище, охранявшее Андромеду, иногда тоже представлено крылатой рептилией.
Однако на вазах, монетах, рельефах, настенных росписях чаще всего мы находили Ладона, Пифона, фиванского дракона, принадлежавшего Марсу, и др.
Только в виде обычных больших гадюк.
Их лобковский «потомок» отличается от гадюки лишь наличием неких ассоциативных, зачаточных крылышек.
Но на одной египетской фреске Солнечный Змей написан с развитыми крылами и даже с четырьмя лапами, которые, правда, пластически никак не связаны с крыльями.
Ветхозаветный сородич его – Летучий Змей – упоминается пророком Исаией в череде эсхатологических «персонажей» (Ис.
34 : 15).
Христианским художникам понадобилось еще не одно столетие, чтобы «вырастить» крылья дракону и тем более увязать их с лапами.
Свое хрестоматийное обличье он приобретет лишь к началу 2 - го тысячелетия.
И здесь удивляешься, прежде всего, одному никем не замеченному обстоятельству : каким образом на крыльях представителя ада оказалась инакопь?
Ведь ее наносили лишь на те детали, которые указывали на их Божественную обусловленность (клав, ризы Богомладенца и Вседержителя, обложка Евангелия и пр.
)? Для чего нужны крылья существу, не имеющему хребта (во всяком случае, на иконах оно выглядит беспозвоночным, как червь)?
Понятно же, что оно в таком виде летать не может.
Тут смысл кроется, конечно, в символике.
И все - таки неотвязно возникает вопрос : почему иконники не изображали змея - дракона с позвоночником (что - то наподобие крылатого динозавра, например, каким его часто гравировали на Западе, особенно в XVII веке)?
Были, думается, причины у них писать так, а не иначе.
Поскольку икона «Чудо Георгия о змие» показывает нам, прежде всего, битву между добром и злом, то логично данные два противоборствующие образа аналитически сопоставить друг с другом.
И мы увидим : святость великомученика просвечивает сквозь лик, чем и открывается в человеке образ Божий.
Именно такой лик – носитель небесной красоты, т.
Е. совершенный – древние греки означали термином eidos.
Но антагонистичной противоположностью ему всегда будет личина ; понятие о ней о.
Павел Флоренский связывает изначально со словом «маска», – то, «чем отмечается нечто подобное лицу, похожее на лицо и принимаемое за таковое, но пустое внутри как в смысле физической вещественности, так и в смысле метафизической субстанциональности».
[1]
Следует обратить внимание на эту «пустоту внутри».
В русском языке большинство слов, связанных со словом «пустой», имеют негативное значение : «пустомеля», «пустозвон», «пустовора» (каша из ячменной муки, т.
Е. «пустая»), «пустельга» (кроме птицы, так называют пустого человека, а еще – глупость и пустую болтовню ; белорусское «пустольга» – «пустая голова»), «пустодомство» (бессодержательность, отсутствие того, что необходимо), «пустосвят», «пустоцвет» и т.
Д. Этимологически «пустой» связанно с древнепрусским paust – «дикий» и родственно греческому pauo – «прекращаю».