История | 5 - 9 классы
Почему реформы в области просвещения и печати подверглись столь кардинальному изменению?
Реформы ноародного просвещения александр 1 8 класс?
Реформы ноародного просвещения александр 1 8 класс.
Какие реформы в духе просвещения проводились?
Какие реформы в духе просвещения проводились.
Помогите заполнить таблицу на тему "Либеральные реформы 60 - 70 - х гг?
Помогите заполнить таблицу на тему "Либеральные реформы 60 - 70 - х гг.
XIX в.
" (нужен только 2 и 3 столбик) : 2 - сущность, 3 - значение.
Реформы : Местного самоуправления (земство), Городская, Судебная, Военная, Реформы в области просвещения.
Пожалуйста.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Почему Петр 1 уделял столь большое внимание образованию, просвещению, науке?
Здравствуйте?
Здравствуйте!
Задали таблицу по истории , реформы 60 - 70 х ггг.
19 века
Затрудняюсь написать содержание реформы в области просвещения
помогите!
Спасибо.
Заполните таблицу : Кардинальные реформы в экономике Казахстана 90 - ых годах XXвека?
Заполните таблицу : Кардинальные реформы в экономике Казахстана 90 - ых годах XXвека.
Начало экономических реформ Денежная реформа Трудности при провидении реформ.
Как решался вопрос в области просвещения и печати?
Как решался вопрос в области просвещения и печати?
Почему реформы в области просвещения и печати подверглись столь кардинальному изменению?
Почему реформы в области просвещения и печати подверглись столь кардинальному изменению?
Основные положения реформы в области просвещения в период правления Александра II?
Основные положения реформы в области просвещения в период правления Александра II.
РеформыВ области управления в военной области в области законодательство ?
Реформы
В области управления в военной области в области законодательство ?
? ? .
На этой странице находится вопрос Почему реформы в области просвещения и печати подверглись столь кардинальному изменению?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования.
В 1864 г.
Было опубликовано «Положение о начальных народных училищах», которое расширило сеть начальных учебных заведений.
По «Положению» начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились под контролем училищных советов.
Преподавали в начальной школе письмо, чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение.
Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами), церковно - приходскими и «министерскими» (учрежденные Министерством народного просвещения).
В 1864 г.
Был введен новый устав гимназий, которые стали разделяться на классические (ориентированные на дворянских и чиновничьих детей) и реальные (в основном для детей буржуазии).
Учились в гимназиях 7 лет.
В классических гимназиях делался упор на тщательное изучение древних языков (латыни и греческого), в реальных вместо «классических» языков читались расширенные курсы естественных наук.
Выпускники классических гимназий могли без экзаменов поступать в университеты, «реалистю», в основном, шли в технические высшие учебные заведения.
Количество начальных и средних учебных заведений в России в пореформенный период быстро возрастало.
В конце 50 - х годов их было около 8 тысяч, в начале 80 - х годов – свыше 22 тыс.
, а к середине 90 - х годов свыше 78 тыс.
Однако и к концу XIX в.
Россия оставалась страной неграмотных, их было почти 80%.
В 1863 г.
Вступил в действие новый университетский устав, который восстанавливал и расширял автономию университетов.
В стране открывались новые высшие учебные заведения, в том числе технические, а также женские курсы в Москве, Петербурге, Киеве.
В ходе преобразований правительство было вынуждено пойти на ряд уступок в области цензуры.
«Временные правила для печати» (1865) частично отменяли предварительную цензуру в столицах, но вместе с тем устанавливали судебную ответственность для лиц, нарушивших законодательство в этой области.
Таким образом, несмотря на противодействия консервативных кругов, в России в 60 - 70 - е годы был реализован целый комплекс буржуазных реформ.
Многие из них были противоречивыми и непоследовательными, однако в целом они были шагом вперед по пути превращения русской феодальной монархии в монархию буржуазную, способствовали развитию в стране капиталистических отношений, росту экономики и культуры, подняли престиж России в сфере международных отношений.
Революционная ситуация в стране не переросла в революцию.
Реформировав политическую надстройку общества, самодержавие сумело сохранить за собой основные позиции, это создавало предпосылки для возможного поворота, движения вспять, которое проявилось в период реакции и контрреформ 80 - 90 - х годов XIX в.
Развитие капитализма и формирование промышленного пролетариата в России в 60 - х – середине 90 - х годов XIX в.
После отмены крепостного права развитие капитализма в стране пошло невиданными ранее темпами.
Капиталистические отношения охватывали все сферы экономики, способствовали ускорению темпов развития народного хозяйства России.
На период 60 - 90 - х годов XIX в.
Приходятся такие важнейшие явления в экономике страны, как завершение промышленного переворота и быстрое развитие ряда важнейших отраслей, постепенная перестройка на новый капиталистический лад аграрного сектора, формирование пролетариата и русской промышленной буржуазии.