История | 10 - 11 классы
История
Написать мини - эссе на тему "Церковный раскол, стихийное или закономерное явление?
".
Конспект на тему власть и церковь?
Конспект на тему власть и церковь.
Церковный раскол история.
Нужно составить кроссворд по теме "Церковный раскол" История 7 класс?
Нужно составить кроссворд по теме "Церковный раскол" История 7 класс.
Сделайте план про церковный расколзадали по истории ?
Сделайте план про церковный раскол
задали по истории !
Помогите пожалуйста составить синквейн на тему "Церковный раскол" ?
Помогите пожалуйста составить синквейн на тему "Церковный раскол" !
(История, 7 класс).
Конспект по теме Власть и церковь?
Конспект по теме Власть и церковь.
Церковный раскол.
Написать конспект по истории на тему : власть и церковь церковный раскол?
Написать конспект по истории на тему : власть и церковь церковный раскол.
Был ли церковный раскол в истории зарубежных стран?
Был ли церковный раскол в истории зарубежных стран?
Конспект на тему церковный раскол ?
Конспект на тему церковный раскол .
Церковный раскол в истории России середины 17 века?
Церковный раскол в истории России середины 17 века.
(Причины раскола , сподвижники и противники раскола, итоги и значение для истории России) помогите пожалуйста.
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос ИсторияНаписать мини - эссе на тему "Церковный раскол, стихийное или закономерное явление?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Проблема правильности и однообразия богослужебных книг во всей её остроте встала перед русской церковью начиная со второй половины XVI века после выхода в свет первых печатных книг.
Для их тиражирования необходимо было отобрать рукописные оригиналы с минимальным количеством ошибок и описок.
Испорченность большинства богослужебных книг была бесспорным фактом и поэтому уже Стоглавый собор рекомендовал к употреблению и переписыванию только “ добрые переводы ” [1, c.
114].
Но критерий правильности так и не был найден.
Поэтому переписчики и первопечатники выбирали наилучшую копию, исходя из субъективного представления о качестве и авторитетности той или иной книги, иногда сличая её с другими доступными славянскими списками.
Вопрос об обращении к греческим оригиналам в первые десятилетия книгопечатания поставлен не был из - за малообразованности духовенства и профессиональных переписчиков, а также вследствие фактического отсутствия школьного образования.
Ещё одним стимулом к скорейшему исправлению церковной и обрядовой жизни была концепция “Москва - III Рим” , согласно которой Москва является непосредственной преемницей византийской теократии, а царь российский становится “ единым вселенским православным царем всех христиан ” [2, c.
121].
Эти горделивые национальные амбиции, вырывавшие Русскую Церковь из соборного единства, смогли вырасти до размеров государственной идеологии вследствие всего хода истории, постепенно подведшей сознание русской интеллектуальной элиты к идее особого мессианского пути русского народа [см.
3, c.
30]. Обострение эсхатологических ожиданий в XVII в.
, трудности православия в Польше и на Ближнем Востоке, укрепление Российской государственности - все это не могло не укрепить русского человека в убеждении в том, что именно России предстоит спасти христианство и стать вселенским центром мессианского царства.
“ Не мы ли Израиль истинный, люди христианские?
” , - писал справщик Печатного Двора Шестак Мартемьянов в трактате о единогласии - острейшем вопросе литургической жизни русской церкви того времени [3, c.
118].
Но ни глубина познания вероучительных истин, ни чистота богослужебной жизни, ни.