История | 1 - 4 классы
Какую роль сыграли мектебы и медресе в жизни традиционного общества?
Какую роль в подготовке общества к реформации сыграли немецкие гуманисты?
Какую роль в подготовке общества к реформации сыграли немецкие гуманисты.
Какую роль в изменении жизни европейского общества сыграли великие географические открытия?
Какую роль в изменении жизни европейского общества сыграли великие географические открытия?
Срочно надо.
Какую роль сыграла кастовая система в индийском обществе?
Какую роль сыграла кастовая система в индийском обществе.
Какую роль сыграл владимир мономах в жизни государства?
Какую роль сыграл владимир мономах в жизни государства.
Какую роль играл "Домострой" в жизни общества?
Какую роль играл "Домострой" в жизни общества?
Какую роль сыграл ислам в жизни арабов?
Какую роль сыграл ислам в жизни арабов.
Назовите исторических личностей 20 века и какую роль они сыграли в обществе?
Назовите исторических личностей 20 века и какую роль они сыграли в обществе.
Какую роль сыграл огань в жизни привобытного человека?
Какую роль сыграл огань в жизни привобытного человека.
Рассказ какую роль "Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения"?
Рассказ какую роль "Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения".
Какие изменения в экономической жизни европейского общества 17 века свидетельствуют о разрушении традиционного общества?
Какие изменения в экономической жизни европейского общества 17 века свидетельствуют о разрушении традиционного общества?
Вы зашли на страницу вопроса Какую роль сыграли мектебы и медресе в жизни традиционного общества?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
МЕКТЕБ (араб.
Мактаб) — название средней общеобразовательной школы у тюркских народов.
С 7 века мектеб был начальной мусульманской школой церковноприходского типа.
С утверждением ислама и развитием мусульманского миссионерства мектеб получил распространение в странах Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии, в Поволжье.
Мектеб содержался в основном за счет населения, обучались в нем мальчики ; учителями были обычно муллы.
В основе обучения лежал арабский алфавит и тексты Корана.
В мектебах (куттабах) изучались арабский язык, письменность, арифметика.
Позднее в ряде исламских стран были созданы женские мектебы - куттабы.
Выпускники мектеба имеют право поступать в медресе.
Мектеб – это начальная мусульманская
школа, в которой вместе учались и мальчики и девочки.
Это обучение было
обязательным.
Каждый мусульманин должен был уметь читать Коран, поэтому эти
школы охватывали почти все население.
В мектебах дети изучали основы религии,
родной и арабский язык.
Эти школы были неотделимы от мусульманских традиций, пользовались
доверием и уважением мусульман.
Медресе - это средние
и высшие школы, в которых готовили мусульманских духовных лиц, знатоков
мусульманского права, а также учителей мектебов.
Обучение в медресе могло
длиться 10 - 15 лет.
Мусульманское воспитание, прежде
всего, нацелено на формирование религиозного восприятия мира и укрепление
мусульманской морали.
Мектебы и медресе в течение столетий
были единственными школами в Средней Азии, Казахстане, Поволжья и на Кавказе.
Этих
школы были доступны для каждого правоверного
независимо от его сословной принадлежности и материального положения, и обеспечивали
определенный уровень образованности и культуры.
Но мусульманские
религиозные школы не могли продвигать передовые идеи и знания.
Когда в начале 20 века были попытки включить
в программы религиозных школ общеобразовательные предметы, и стали создаваться новометодные
медресе с преподаванием светских дисциплин, - мусульманские религиозные
организации стали этому препятствовать, закрывая путь к улучшению системы обучения.
Мусульманскому духовенству не нужны широко
образованные правоверные.
Разрыв между двумя системами образования - светской и религиозной продолжает
сохраняться, и вряд ли это когда - нибудь изменится.
Мусульманское религиозное образование
– это окаменевшая замкнутая система, закрытая для всех остальных наук и
современных идей.
Но именно такое образование создает все новые поколения религиозных
фанатиков, готовых на все ради борьбы с неверными – с другим, немусульманским
миром.