История | 5 - 9 классы
Практическая работа по всемирной истории : мир природы глазами католической протистанськои и православной церквей пожалуйста помогите.
В чём состоят главные различия между православной и католической церквями?
В чём состоят главные различия между православной и католической церквями.
Был ли неизбежен раскол христианской церкви на Православную и Католическую?
Был ли неизбежен раскол христианской церкви на Православную и Католическую?
Резиденция главы католической и православной церкви?
Резиденция главы католической и православной церкви.
В чем состоят главные различия между православной и католической церквями?
В чем состоят главные различия между православной и католической церквями?
Почему разделились католическая и православная церкви ?
Почему разделились католическая и православная церкви ?
. Срочно плиз.
Сходства и различие православной и католической церкви?
Сходства и различие православной и католической церкви.
Какие бывают церкви католические и православные?
Какие бывают церкви католические и православные?
Чем отличаются?
Сравните организацию православной и католической церквей?
Сравните организацию православной и католической церквей.
Чем отличается организаркиция католической и православной церкви?
Чем отличается организаркиция католической и православной церкви.
Помогите?
Помогите!
Разделение церквей католическая и православная по истории ХЕЛП!
На странице вопроса Практическая работа по всемирной истории : мир природы глазами католической протистанськои и православной церквей пожалуйста помогите? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
В статье анализируются причины изменения и факторы влияния на взаимоотношения между Русской Православной церковью и Римско - католической церковью во второй половине 1980 - х - 1990 - х гг.
Ключевыеслова : Римско - католическая церковь, Россия, русская православная церковь, СССРНеоднозначно развивались отношения между РПЦ и Римско - католической церковью.
В январе 1986 г.
Папа Иоанн Павел II выступил с инициативой провести молитвы за мир и встречу руководителей всех церквей и некоторых религиозных международных организаций под эгидой Ватикана.
Председатель Совета по делам религий К.
М. Харчев подоплеку данных предложений видел в том, что «Ватикан, следуя в фарватере внешней политики США, пытается снизить нарастающий накал антивоенных выступлений не только со стороны деятелей католической церкви, но и других религий.
При этом римская курия стремится подчинить своему влиянию международные и национальные религиозные организации…» [1].
ЦК КПСС полагал возможным через Совет по делам религий рекомендовать религиозным организациям высказать согласие с инициативой папы только в части проведения молитв за мир, отметив, что в СССР такая практика существует.
Участие же советских религиозных представителей в предложенной встрече сделать невозможной из - за заранее неприемлемых для Ватикана контрпредложений.
Например, можно было указать, что «современная ситуация в мире требует от церквей не только символических актов, но и конкретных конструктивных действий» [2].
С этой целью предлагалось принять обращение к главам государств и правительств с призывом взять на себя обязательства о неприменении первыми ядерного и других видов оружия массового уничтожения, прекратить их испытания, не допустить милитаризации космического пространства, добиваться полного и всеобщего разоружения к2000 г.
Кроме того, Совету по делам религий предписывалось оказать содействие религиозным организациям СССР в продвижении их миротворческих предложений среди зарубежной общественности с помощью советских средств массовой информации и общественных организаций, и руководству РПЦ выступить с разъяснением своих позиций в газете итальянской компартии «Унита» [3].
По мнению Ю.
Н. Христораднова, во второй половине 1980 - х гг.
«существенно активизировалась деятельность Ватикана и буржуазно - националистической эмиграции Запада с целью возрождения на Украине униатской церкви и повышения эффективности деятельности католической церкви в Белоруссии» [4].
Ю. Н.
Христораднов подчеркивал, что зарубежные эмиссары, используя различные каналы обменов и связей, включая туризм, устанавливали контакты с униатским и католическим духовенством, подстрекая его к противоправным акциям.
Опасность состояла в том, действия униатского духовенства создавали обстановку, приобретавшую политический характер.
Ватикан в одностороннем порядке принял решение о назначении епископа католической церкви в Белоруссии.
Позиция Совета по делам религий выражалась в том, что «необходимо увязать эти вопросы с решением так называемой «униатской проблемы», проведение границ епархий в соответствие с государственными границами, установлением приемлемого для нас порядка согласования назначений иерархов церквей на территории Советского Союза» [5].