История | 5 - 9 классы
Становище жінок і дітей України в 16 - 17 ст.
Як змінилося становище державних селян після закону 1866(даю 20б)?
Як змінилося становище державних селян після закону 1866(даю 20б).
Як виховували своїх дітей спартанці?
Як виховували своїх дітей спартанці.
Чому спартанці так сурово виховували дітей?
Чому спартанці так сурово виховували дітей?
Висновки становище України після полтавської битви ?
Висновки становище України після полтавської битви !
Помогите пожалуйста.
Як вплинули реформи Петра 1 на становище Гетьманщини ?
Як вплинули реформи Петра 1 на становище Гетьманщини ?
Дайте розгорнуту відповідь будь - ласка!
Порівняйте становище українських земель у складі Литви та Польщі в наприкінці ХІV – на початку ХVІ ст?
Порівняйте становище українських земель у складі Литви та Польщі в наприкінці ХІV – на початку ХVІ ст.
Внутрішньополітичне становище Польші у міжвоєнний період?
Внутрішньополітичне становище Польші у міжвоєнний період.
Покращилося чи погіршилося становище українських земель за 17 - 18 століття?
Покращилося чи погіршилося становище українських земель за 17 - 18 століття.
Опишіть життя жінок та дітей західної Європи в XVII столітті?
Опишіть життя жінок та дітей західної Європи в XVII столітті.
Описати становище жінок і дітей в західній європі 16 - 18 ст?
Описати становище жінок і дітей в західній європі 16 - 18 ст.
Вопрос Становище жінок і дітей України в 16 - 17 ст?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
По Средневековым представлениям человеческая жизнь разделялась на шесть периодов : младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость и старость.
Возникает вопрос : знала ли Европа в Средние века и раннее Новое время детство как особый, отличный от других, период жизни человека?
Раздумья ученых над этим вопросом и их споры, особенно после выхода в 1960 году книги Ф.
Арьеса «Ребенок и семейная жизнь при старом порядке», породили несколько десятилетий назад новую междисциплинарную область исследований - «историю детства».
По Ф.
Арьесу, не только современное понятие детства, но и вообще интерес к этому периоду жизни были чужды западноевропейской культуре вплоть до Нового времени.
Складывание современного образа ребенка, считал он, относится к ХУП - ХУШ векам, когда детский и взрослый миры получают отчетливые различия и за первым начинает признаваться самостоятельная социальная и психологическая ценность.
Однако кульминация этого процесса относится к эпохе романтизма, создавшей настоящий культ ребенка.
До Нового времени, утверждал французский историк, мир был «миром взрослых», где ребенка считали просто маленьким взрослым и где, как правило, никто глубоко не задумывался над его возрастными особенностями.
Нужно заметить, что в последующие годы эта позиция не раз вызывала аргументированные возражения.
Было найдено немало свидетельств того, что как Средневековью, так и эпохам Возрождения и Реформации были вполне знакомы этапы человеческой жизни, соответствующие современным понятиям детства и подросткового возраста.
Самые горячие сторонники идеи «долгого Средневековья» не ставят под сомнение то обстоятельство, что в этот период отношение к ребенку в Европе существенно меняется.
Эти изменения, ставшие впервые заметными в конце XIV века в среде зажиточных горожан ренессансной Италии, потом, в начале XVI столетия, обретают новый импульс в протестантских странах, после чего процесс перемен охватывает почти всю Западную Европу.
На христианском Западе сначала появляются первые реалистические изображения ребенка в живописи и скульптуре, а с XVI века начинают создаваться первые книги для детей.
Общество начинает обсуждать множество «детских» вопросов, которые никогда не занимали его раньше.
Среди них - целесообразность вскармливания младенца молоком кормилицы или еще один, имеющий символическое звучание, - о возможном вреде пеленания младенца.
О детях и детстве в это время вообще стали больше думать и говорить.
Едва ли, впрочем, будет правильным изображать характер этих перемен как простой сдвиг отношения общества к ребенку от индифферентного к заинтересованному.
Часто декларируемое безразличие к ребенку в Средние века - скорее всего, миф.
Но точно так же мифом следует считать и то, что в это время в отношении к нему господствует тотальный пиетет.