История | 5 - 9 классы
В какой стране для первой железной дороги Одесса - Балта закупались вагоны и локомотивы.
Памятники первой мировой войне в одессе?
Памятники первой мировой войне в одессе.
В какой период российской империи было построено больше всего железных дорог?
В какой период российской империи было построено больше всего железных дорог.
Кто был первым императором Одессы ?
Кто был первым императором Одессы ?
Где находятся памятники жертвам ПЕРВОЙ мировой войны в ОДЕССЕ?
Где находятся памятники жертвам ПЕРВОЙ мировой войны в ОДЕССЕ.
Год строительства и название первой железной дороги?
Год строительства и название первой железной дороги.
История о железной дороге самара - оренбург?
История о железной дороге самара - оренбург.
Что произошло после постройки закаспийской железной дороги?
Что произошло после постройки закаспийской железной дороги?
Где проживали балты и славяне в раннем средневековье?
Где проживали балты и славяне в раннем средневековье?
Как воспринималась железная дорога современниками?
Как воспринималась железная дорога современниками?
Как воспринималась железная дорога современниками?
Как воспринималась железная дорога современниками?
Вопрос В какой стране для первой железной дороги Одесса - Балта закупались вагоны и локомотивы?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
История появления одесской железной дорогиРАЗДЕЛ - ЧИСТО ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ И ИСТОРИИЧто такое Одесская железная дорога ?
— Это животворный путь сообщения севера с югом России, Москвы и Петербурга с Черным т.
Е. “русским”, древних летописцев, морем.
Что могло быть желательнее и естественнее этого пути, а между тем более четверти столетия (1836— 1864) прошло невозвратно, с огромными потерями для всей Империи, прежде чем осуществляется столь важное сооружение, как Одесская, т.
Е. Черноморская железная дорога.
Невольно повторишь с Грибоедовым, что хотя предание ещё так живо, а уже верится ему с трудом.
Вот почему мы решились изложить вкратце историю или, лучше сказать, биографический очерк этой очарованной дороги, в полном убеждении, что теперь в особенности он прочтется всеми с особенным любопытством.
1. Говорить в 1864 году о пользе железных дорог к главнейшим нашим водоскопищам к Днепру и Днестру, говорить о значении этого рода сооружений для Одессы и всего южного края Империи в особенности, — все равно что говорить “о пользе стекла” или “о значений книгопечатания” для нравственного развития человека.
Для южной и юго - западной России, да и для всей Империи это первостепенная потребность, удовлетворение которой столь же необходимо как употребле - ние пищи и воды, вдыхание здорового воздуха и пользование солнечным светом.
И эта потребность признана уже нашим правительством и нашими государственными людьми не теперь, а 30 лет назад, т.
Е. прежде нежели явились железные дороги не только в Италии и Германии, но и во Франции.
В то самое время когда Французский оратор, а впоследствии первый министр Луи - Филиппа, Тьер, гласно и энергически опровергал на трибуне нужду и пользу железных дорог для Франции, покойный Император Николай, в ответ на ходатайство кн.
М. С.
Воронцова с целию улучшения главнейших путей сообщения, преимущественно торговых, в Новороссийском крае, устройством шоссе от Одессы до Елисаветграда и Кременчуга, изволил ответить : “Полагаю, что устройство железной дороги будет и лучше и полезнее всего : надо определить только откуда ее начать”.
(Письмо графа Канкрина, от 10 - го мая 1836 года № 2188).
Чтобы исполнить волю Монарха и устроить хорошие и выгодные для общественного хозяйства пути сообщения, кн.
Воронцов вызвал из Бельгии опытного инженера, сделал нужные изнскания, собрал самые подробные статнетические данные и на них основал в 1844 году пред главным правительством новое ходатайство о необходимости “принять самыя решительные меры к предупреждению выжных последствий для нашей торговли от соперничества придунай - ских портов”.