История | 10 - 11 классы
Какими особенностями обладает язык исторической науки?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в 20 - 21 веке?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в 20 - 21 веке?
1. Какие бывают вспомогательные исторические науки?
1. Какие бывают вспомогательные исторические науки?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в XX веке?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в XX веке?
Где и когда зародилась историческая наука?
Где и когда зародилась историческая наука.
Назовите пожалуйста особенности исторической науки 20 века?
Назовите пожалуйста особенности исторической науки 20 века.
Где и когда зародилась историческая наука?
Где и когда зародилась историческая наука.
Из каких отраслей состоит историческая наука?
Из каких отраслей состоит историческая наука?
Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо?
Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо?
Какие особенности истории как науки способствуют тому, что определенным политическим группам удается фальсифицировать исторические факты?
Какие особенности истории как науки способствуют тому, что определенным политическим группам удается фальсифицировать исторические факты?
На этой странице находится ответ на вопрос Какими особенностями обладает язык исторической науки?, из категории История, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Исследование языка науки в настоящее время одна из наиболее актуальных теоретических и практических проблем.
Это объясняется следующими причинами :
1.
Язык является одним из важнейших факторов развития и функционирования современного информационного общества, поскольку именно он предоставляет понятия и категории для приложения и интерпретации информационного общества на основе новых информационных технологий, новых форм социальной организации, нового информационного тезауруса.
2. В современном информационном обществе происходит возрастание роли искусственного языка и знаковых систем.
Развитие ЭВМ, информационно - коммуникативных технологий, потребность общения человека и машины обусловили распространение и развитие искусственного языка - единственного, понятного и человеку, и машине.
3. Наука вступила в новый - постнеклассический — этап своего развития, а значит, происходит трансформация и развитие языка науки.
Современная наука характеризуется междисциплинарностью, следовательно, форма фиксации и выражения научного знания всё более усложняется.
Объем научно - технической информации возрастает, поэтому возникают трудности её логической обработки.
Язык науки постоянно обогащается, так как быстро развиваются наука и техника.
И в языке науки, и в речи учёного все больше используется терминов, номенклатурных наименований, иных специальных слов.
Их исследованием занимаются представители различных областей знания : философии науки, науковедения, языкознания, терминоведения1 и др.
В связи с этим, требуется анализ современного состояния языка науки.
Но чтобы разобраться в природе и сущности процессов, происходящих в современном языке науки, нужно обратиться к истории представлений о языке в философии и языкознании.
4. Главная тенденция развития современной науки - укрепление взаимовлияния между различными науками, а значит требуется выявление единых приёмов и способов описания в естественных, гуманитарных и технических науках.
Роль последних из них постоянно увеличивается в жизни общества, а между тем почти отсутствует литература, которая анализирует особенности языка именно технических наук.
5. Отсутствует единая теория языка науки.
Сегодня существует множество подходов и уровней его анализа : философский, науковедческий, частнонаучный, но нет единого философского анализа языка науки, который, во - первых, должен четко разграничить вышеприведённые уровни, во - вторых, представить их как нечто единое целое.