История | 10 - 11 классы
В чем заключаются особенности развития исторической науки в 20 - 21 веке?
1. объясните на примере в чем заключалась историческая обусловленность развитие образования и науки 2?
1. объясните на примере в чем заключалась историческая обусловленность развитие образования и науки 2.
Почему плоды просвещения не могли быть востребованыбольшей частью населения?
В чем заключались особенности политического развития Франции в этот период?
В чем заключались особенности политического развития Франции в этот период?
Особенности исторического развития Московского царства в XVI в?
Особенности исторического развития Московского царства в XVI в.
Какими особенностями обладает язык исторической науки?
Какими особенностями обладает язык исторической науки?
В чем заключались основные особенности развития хозяйства Англии в начале 17 века?
В чем заключались основные особенности развития хозяйства Англии в начале 17 века?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в XX веке?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в XX веке?
1. В чем заключались основные особенности развития хозяйства Англии в начале 17 века?
1. В чем заключались основные особенности развития хозяйства Англии в начале 17 века?
Развитие техники и науки в 16 веке?
Развитие техники и науки в 16 веке.
В чем вы видите особенности исторического развития Иднии, Китая, Японии в эпоху Средних веков?
В чем вы видите особенности исторического развития Иднии, Китая, Японии в эпоху Средних веков?
Выявите общие черты этих цивилизаций.
Назовите пожалуйста особенности исторической науки 20 века?
Назовите пожалуйста особенности исторической науки 20 века.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос В чем заключаются особенности развития исторической науки в 20 - 21 веке?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
До 1917 года историческая наука в нашей стране развивалась свободно на основе всех трех концепций.
После 1917 года, особенно с 1930 - х когда завершила свое формирование тоталитарная система в СССР, христианская концепция была отвергнута как враждебная, культурно - историческая была запрещена как буржуазная, а рационалистическая была сведена к ее марксистской - ленинской ветви, на основе которой сложился формационный подход в советской исторической науке.
Если в европейских демократических странах эта концепция основывалась на либерально - демократических идеях, вытекавших из философии Гегеля, Маркса и других мыслителей, и способствовала свободному развитию исторической науки, то в нашей стране эта концепция тормозила развитию науки.
Теория формации и формационный подход имели положительное значение в исторической науке.
Оно в том, что внимание историков впервые было направлено на освещение тяжелого положения людей физического труда, производителей материальных благ.
Беднейших слоев - жестокого отношения к ним господствующих классов.
Соответственно освещалась классовая борьба - против гнета и эксплуатации, за свержение власти господ, за всеобщее равенство.
Негативные значения формационного подхода в том, что отрицалось значимость всех других концепций и подходов ; преувеличивалась роль и значение материальных интересов и объективных законов, классовой борьбы.
Причем эта борьба описывалась с позиции только беднейших, неимущих слоев общества, «пролетариев».
Отсюда жизнедеятельность крупных собственников, господствующих классов (феодалов, помещиков, дворян, буржуазии) освещалось только как враждебная обществу ; недооценивалась роль духовной культуры и человека в истории общества ; линейный подход в развитии формации продолжал идею передовых и отсталых народов ; европоцентризм, т.
Е. идея превосходства европейской культуры и европейцев над остальными культурами и народами мира, в том числе и Россией.
В нашей стране негативные значения формационного подхода усиливались тем, что он стал содержанием политики советского государства, его правительство по отношению к истории, науке, культуре.
Несогласные с ним ученые преследовались, упорствующие уничтожались.
В середине 30 - х гг.
Был издан «Краткий курс истории ВКП(б)», отредактированный И.
В. Сталиным и давший образцы формационного подхода, по которым потом, после 30 - х гг.
, была переписана история России и всемирная история, воспитывались поколения советских людей, в том числе историков.
Все это надо учитывать, слушая людей старших поколений, читая труды и учебники по истории, изданные до 90 - х гг.
И - даже из изданных : в 90 - е гг.
Многие несут в себе печать формационного подхода.
Это надо уметь видеть.
Преодоление негативных значений формационного подхода предполагает отказ от абсолютизации его критериев, выдвижение в центр внимания историков человека, людей, общества, культуру во всех её видах, признание правомерности, положительной роли и негативных значений всех видов собственности, созданных человеческим обществом, и всех исторически возникших классов общества, изучение и функциональные роли в жизни цивилизации ; необходим цивилизационный подход в изучении истории.
Суть цивилизационного подхода, в том, что изучение и освещение истории основывается на представлениях об обществе как цивилизации.
И в основу положена теория цивилизаций, её идеи.
Теория цивилизации получила научную разработку в трудах её основоположников.