История | 1 - 4 классы
Назовите пожалуйста особенности исторической науки 20 века.
В чем заключаются особенности развития исторической науки в 20 - 21 веке?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в 20 - 21 веке?
Какими особенностями обладает язык исторической науки?
Какими особенностями обладает язык исторической науки?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в XX веке?
В чем заключаются особенности развития исторической науки в XX веке?
1)Назовите историческое событие сыгравшее положительную роль в России 19 века, и объясните почему2)Назовите историческую личность сыгравшую положительную роль в России 19 века, и объясните почему?
1)Назовите историческое событие сыгравшее положительную роль в России 19 века, и объясните почему
2)Назовите историческую личность сыгравшую положительную роль в России 19 века, и объясните почему.
Где и когда зародилась историческая наука?
Где и когда зародилась историческая наука.
Какие географические и исторические особенности способствовали усилению Москвы в 14 веке?
Какие географические и исторические особенности способствовали усилению Москвы в 14 веке?
Где и когда зародилась историческая наука?
Где и когда зародилась историческая наука.
Расскажите об Индии 16 века?
Расскажите об Индии 16 века.
Назовите особенности её политического развития.
Какие особенности истории как науки способствуют тому, что определенным политическим группам удается фальсифицировать исторические факты?
Какие особенности истории как науки способствуют тому, что определенным политическим группам удается фальсифицировать исторические факты?
На этой странице находится вопрос Назовите пожалуйста особенности исторической науки 20 века?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
До 1917 года историческая наука в нашей стране развивалась свободно на основе всех трех концепций.
После 1917 года, особенно с 1930 - х когда завершила свое формирование тоталитарная система в СССР, христианская концепция была отвергнута как враждебная, культурно - историческая была запрещена как буржуазная, а рационалистическая была сведена к ее марксистской - ленинской ветви, на основе которой сложился формационный подход в советской исторической науке.
Если в европейских демократических странах эта концепция основывалась на либерально - демократических идеях, вытекавших из философии Гегеля, Маркса и других мыслителей, и способствовала свободному развитию исторической науки, то в нашей стране эта концепция тормозила развитию науки.
Теория формации и формационный подход имели положительное значение в исторической науке.
Оно в том, что внимание историков впервые было направлено на освещение тяжелого положения людей физического труда, производителей материальных благ.
Беднейших слоев - жестокого отношения к ним господствующих классов.
Соответственно освещалась классовая борьба - против гнета и эксплуатации, за свержение власти господ, за всеобщее равенство.
Негативные значения формационного подхода в том, что отрицалось значимость всех других концепций и подходов ; преувеличивалась роль и значение материальных интересов и объективных законов, классовой борьбы.
Причем эта борьба описывалась с позиции только беднейших, неимущих слоев общества, «пролетариев» .
Отсюда жизнедеятельность крупных собственников, господствующих классов (феодалов, помещиков, дворян, буржуазии) освещалось только как враждебная обществу ; недооценивалась роль духовной культуры и человека в истории общества ; линейный подход в развитии формации продолжал идею передовых и отсталых народов ; европоцентризм, т.
Е. идея превосходства европейской культуры и европейцев над остальными культурами и народами мира, в том числе и Россией.
В нашей стране негативные значения формационного подхода усиливались тем, что он стал содержанием политики советского государства, его правительство по отношению к истории, науке, культуре.
Несогласные с ним ученые преследовались, упорствующие уничтожались.
В середине 30 - х гг.
Был издан «Краткий курс истории ВКП (б)» , отредактированный И.
В. Сталиным и давший образцы формационного подхода, по которым потом, после 30 - х гг.
, была переписана история России и всемирная история, воспитывались поколения советских людей, в том числе историков.
Все это надо учитывать, слушая людей старших поколений, читая труды и учебники по истории, изданные до 90 - х гг.
И - даже из изданных : в 90 - е гг.
Многие несут в себе печать формационного подхода.
Это надо уметь видеть.
Преодоление негативных значений формационного подхода предполагает отказ от абсолютизации его критериев, выдвижение в центр внимания историков человека, людей, общества, культуру во всех её видах, признание правомерности, положительной роли и негативных значений всех видов собственности, созданных человеческим обществом, и всех исторически возникших классов общества, изучение и функциональные роли в жизни цивилизации ; необходим цивилизационный подход в изучении истории.
Суть цивилизационного подхода, в том, что изучение и освещение истории основывается на представлениях об обществе как цивилизации.
И в основу положена теория цивилизаций, её идеи.
Теория цивилизации получила научную разработку в трудах её основоположников.