Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?

История | 5 - 9 классы

Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
GoodNyash 13 авг. 2020 г., 19:30:37

Возрождение, таким образом, антропоцентрично ; на первом месте или плане здесь — человек как природное существо со всеми его заботами и надеждами, интересами и правами.

Формируется новый общественный слой – гуманисты, — где отсутствовал сословный признак, где ценились, прежде всего, индивидуальные способности.

Представители новой светской интеллигенции – гуманисты — защищают в своих произведениях достоинство человека ; утверждают ценность человека независимо от его общественного положения ; обосновывают и оправдывают его стремление к богатству, славе, могуществу, светским званиям, наслаждению жизнью ; привносят в духовную культуру свободу суждений, независимость по отношению к авторитетам.

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи.

Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»).

Учение гуманистов, безусловно, повлияло на сознание человека эпохи Ренессанса.

С эпохой Возрождения приходит новое видение человека, выдвигается предположение, что одна из причин трансформации средневековых представлений о человеке заключается в особенностях городской жизни, диктующих новые формы поведения, иные способы мышления.

В условиях интенсивной общественной жизни и деловой активности создается общая духовная атмосфера, в которой высоко ценились индивидуальность и незаурядность.

На историческую авансцену выходит человек деятельный, энергичный, активный, обязанный своим положением не столько знатности предков, сколько собственным усилиям, предприимчивости, уму, знаниям, удаче.

Человек начинает по - новому видеть себя и мир природы, изменяются его эстетические вкусы, отношение к окружающей действительности и к прошлому.

Возрождение — это время, когда Европа вдруг заново открывает для себя античность, греко - римскую культуру и, вдохновленная ее образцами, сама добивается небывалого ранее расцвета искусств и наук.

Возрождение и было собственно возрождением античности как идеального образца.

Возрожденные на античной основе гуманитарные знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе.

Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессансной культуры.

Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями.

Гуманисты по - новому подошли к вопросу социальной этики, в решении которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле.

Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков.

Sasha140620 22 июн. 2020 г., 20:36:25 | 5 - 9 классы

Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи возрождения?

Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи возрождения?

HJad 20 мар. 2020 г., 21:28:02 | 5 - 9 классы

Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?

Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?

Zaqzaqka 9 окт. 2020 г., 05:40:24 | 5 - 9 классы

Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?

Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?

Freakofnatire 28 июл. 2020 г., 23:56:51 | 5 - 9 классы

Направление в искусстве , следовавшее сложившимся канонам искусства античности и эпохи возрождения?

Направление в искусстве , следовавшее сложившимся канонам искусства античности и эпохи возрождения.

Василё4ек 10 янв. 2020 г., 22:58:11 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста выясните, чем отличались друг от друга арабское возрождение, каролингское возрождение и ранее итальянское возрождение?

Помогите пожалуйста выясните, чем отличались друг от друга арабское возрождение, каролингское возрождение и ранее итальянское возрождение.

Предположите, почему ученые применяли одинаковое определение для столь разных культурных эпох.

Ernstl 8 янв. 2020 г., 15:02:42 | 5 - 9 классы

КАК МЕЦЕНАТСТВО ВЛИЯЛО НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?

КАК МЕЦЕНАТСТВО ВЛИЯЛО НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?

Кларочка 28 авг. 2020 г., 02:26:42 | 5 - 9 классы

Колыбелью искусства живописи эпохи возрождения считаются итальянский город?

Колыбелью искусства живописи эпохи возрождения считаются итальянский город?

Dkfg 10 дек. 2020 г., 00:26:35 | 5 - 9 классы

Почему эпоху Возрождения называли эпохой Титанов?

Почему эпоху Возрождения называли эпохой Титанов?

(не надо огромным текстом).

Елена001 7 сент. 2020 г., 22:10:48 | 10 - 11 классы

1. Какие качества присущи человеку Возрождения?

1. Какие качества присущи человеку Возрождения?

Привести примеры на конкретных людях эпохи Возрождения.

2. Герой искусства Ренессанса.

Почему он такой?

Привести пример произведения искусства, в котором эти черты наиболее ярко выражены.

Обоснуй свой выбор.

3. Назвать главные черты эпохи Возрождения и привести примеры из области искусства, науки, политики и т.

Д. 4.

Почему изобретение печатного станка считают самым важным изобретением Ренессанса?

Крина 24 нояб. 2020 г., 22:39:44 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйставыясните, чем отличались друг от друга арабское возрождение, каролингское возрождение и ранее итальянское возрождение?

Помогите пожалуйста

выясните, чем отличались друг от друга арабское возрождение, каролингское возрождение и ранее итальянское возрождение.

Предположите, почему ученые применяли одинаковое определение для столь разных культурных эпох.

Перед вами страница с вопросом Почему в эпоху возрождения наука не получила столь бурного развития как искусство?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.