История | 5 - 9 классы
Доклад 7 класс по истории на тему Ист.
Ч. Р.
Культура чечни 17 веке.
Доклад по истории 5 класс на тему конфуций?
Доклад по истории 5 класс на тему конфуций.
Доклад по истории 6 класс япония средние века?
Доклад по истории 6 класс япония средние века.
Доклад по истории 5класс на тему о культуре?
Доклад по истории 5класс на тему о культуре.
Эссе по истории на тему культура серебряного века?
Эссе по истории на тему культура серебряного века.
Таблица по истории на тему образование и культура в 17 веке?
Таблица по истории на тему образование и культура в 17 веке.
История и культура СПБ вторая половина 19 века - начало 20 векаЗадали доклад на тему центры европейской и всероссийской торговлиПомогите, пожалуйста?
История и культура СПБ вторая половина 19 века - начало 20 века
Задали доклад на тему центры европейской и всероссийской торговли
Помогите, пожалуйста!
Доклад по истории казахстана на тему духовная и материальная культура в кратце?
Доклад по истории казахстана на тему духовная и материальная культура в кратце.
Доклад на тему Мораль и культура по ОРКСЭ 4 класс?
Доклад на тему Мораль и культура по ОРКСЭ 4 класс.
Доклад по истории на тему : Русская культура в 14 - начале 16 веков?
Доклад по истории на тему : Русская культура в 14 - начале 16 веков.
Помогите пж срочно надо.
Доклад по истории 6 класс на тему Скульптура средние века?
Доклад по истории 6 класс на тему Скульптура средние века.
Вы находитесь на странице вопроса Доклад 7 класс по истории на тему Ист? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Чечня в 16 - 17 вв.
Из народов, населявших Большой Кавказ, чеченцы были первыми, кто установил тесные отношения с русскими.
Первый чеченский историк и просветитель XIX в.
У. Лаудаев приводил чеченские предания о поселении в "давние времена" русских в Чечне.
Он связывал эти предания с ослаблением Золотой Орды и усилением Московского государства.
Согласно документальным данным, собранным С.
А. Белокуровым и Е.
Н. Кушевой, русско - чеченские контакты восходят к концу XVI - началу XVII века.
В установлении этих отношений главная роль принадлежала Терскому городу, возникшему в 1588 г.
В устье реки Терек.
За короткое время он стал торговым и политическим центром для многих народов Северного Кавказа.
В 1626 г.
Русский купец Федот Котов, совершая поездку в Персию, остановился в Терском городе.
Он свидетельствовал о наличии здесь не только торговых рядов, гостинных дворов, но и храмов, монастырей и неплохих деревянных жилых построек, а также говорил о поселениях горцев, расположившихся недалеко от Терского города, в том числе 160 чеченцев (ококов) : "против города за рекою слободы великие - черкеская слобода, да окоцкая".
В "Книге Большому Чертежу" (1627 г.
) - крупнейшей карты России XVII в.
, а также в русских источниках того времени чеченцы именовались ококи, окохи, осоки, шибуты, мичкизы и др.
6. С самого начала Терский город становился для горной Чечни экономически привлекательным.
Его значение не ограничивалось торговыми сделка ми.
Важнее была сама возможность покинуть горы, где из - за суровых природных условий, а также и феодальных притязаний соседних владельцев, среди чеченцев распространялись миграционные настроения.
В Терский город и казачьи поселения из горной Чечни приезжали не только для того, чтобы привезти "медвяный ясак", за который они одаривались "кумачами", но и с тем, чтобы остаться на новом месте для постоянной службы.
Поселившись в Терском городе и создав рядом с ним свой компактный анклав, чеченцы занимались земледелием, скотоводством и рыболовством.
Многие привлекались на "государеву службу", которая, как правило, состояла в сопровождении ("посылках") русских послов на Кавказе и сборе информации ("и мы, холопи твои, не щадя голов своих в шихотники ходим и многих языков имывали").
Чеченцы - переселенцы стремились участвовать в политической жизни Русского государства7.
Одно из первых упоминаний о принятии под власть русского царя "ококов" - чеченцев вместе с кабардинскими князьями, относится к 80 - х годам XVI в.
; терский воевода А.
И. Хворостин сообщал в Посольский приказ : "которые под твою государеву царскую руку и шерть дали : .
Да Ших - Мурза окоцкой.
"8. Однако для самих ококов присяга их владельца "из Черкасии" в Москве не имела сколько - нибудь ощутимых последствий ; присягая, Ших - Мурза лишь закреплял свое положение "мурзы" над ококами.
В 1614 г.
Два окочанина - "Ахмат да Ачелей" - приехали в Москву, чтобы "ото всех Акочан" преподнести Михаилу Федоровичу грамоту в связи с избранием его на царский престол : "поздравляти государя на государстве".
К грамоте была приложена челобитная, подписанная 19 окочанами.
В ней говорилось : "А служим мы, холопи твои, тебе.
Всякие твои государевы службы, около о себя острог ставим и ров копаем всеми головами своими ; и посылает нас холопей твоих, твои государевы Терского города воеводы на свои государевы службы в Грузинскую землю твоих государевых послов и грузинских послов встречат и провожати и в Кабарду и в Мирези, и в Шибуты и в Окохи".
В перечне мест, куда терские чеченцы провожали московских послов, указывались также районы Дагестана ("в Кумыки и в Дербен").
Чеченцы - "ококи" сопровождали русских послов и в горную Чечню (".
И в Мирезе, и в Шибуты, и в Окохи"), приезжавших "для разведывания вестей"9.